новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии личности, семьи, общества, призванный способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и повышениюпсихолого - педагогической культуры семьи, при этом минимизируя своё вмешательство и обеспечивая социально - педагогическую защиту семьи.
| | Главная цель профессиональной деятельности социального педагога - защита социальных прав и интересов человека, личности, семьи.
Задача педагога содействовать оздоровлению отношений в семье и её микросоциуме по месту жительства |
Можно выделить 7 функций, которые социальный педагог выполняет в образовательном учреждении:
-
Образовательно – воспитательная
т.е. обеспечение целенаправленного влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средств массовой информации.
Диагностическая
т.е. постановка «социального диагноза», для чего производится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и разного рода проблем.
Организаторская
т.е. организация общественно – ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
Прогностическая и экспертная
т.е. участие в программировании, прогнозировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.
Организационно – коммуникативная
т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально – педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
Охранно – защитная
т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
Посредническая
т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей , образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
::Ответственный за школьный сайт> ::зам. директора по ИТ - Шимина В.А.shivalen@mail.ru
-->e - mail школы malodubenskaja@mail.ru