ФОТОРЕПОРТАЖ
с урока обучения грамоте.
1 класс.
Совсем мало времени осталось до прощания
первоклассников с Азбукой. Изучены практически все буквы. Осталось
"познакомиться" с одной гласной и тремя согласными буквами.
Сегодня проходили букву "Ц" и звук,
который она обозначает. Но сначала повторили все, что мы знаем о парных
согласных, "подружили" их со схемами-зукариками.
С помощью шифровки разгадали слово
"юла", составили его из букв разрезной азбуки, повторили букву
"ю".
Отгадали загадку про цаплю и составили
фонетическую схему этого слова.
Проговорили слово "цапля" ещё раз и
поняли, что про первый звук ц мы ещё на уроках не говорили. Быстро
"разобрались" с этим звуком: определили, что он согласный, твёрдый,
непарный.
И когда к нам "пришёл" учитель
Лесной школы Михаил Потапович, мы уже знали, что звук ц обозначается буквой
"Ц". Переместили Ц к звукарику,
обозначающему глухой звук, и поняли, что буква "Ц" обозначает только
один твёрдый звук ц, поэтому башмачки у звукарика
синего цвета.
Настало время отдыха. Весело танцевали
мы вместе с тренером Цыплёнком, который показывал нам танцевальные движения.
После физминутки,
решили сложить букву "Ц" из счётных палочек, тем более, что смешарик Кар Карыч попросил нас об этом.
Наступило время чтения:
читали слоги, слова, предложения, тексты разными способами: про себя, вслух,
"по цепочке", по вызову учителя, хором по рядам и парами.
Завтра на уроке повторим и закрепим
свои знания о звуке и букве "Ц".
Ах, как не хочется расставаться с Азбукой!!!
Чулихина Е.А.,
учитель 1 класса