Употребление наркотиков несовершеннолетними продолжает оставаться одной из самых сложных и негативных проблем современного общества
и является серьезной угрозой здоровью населения, экономике, социальной сфере, правопорядку в стране, а в целом – общественному благосостоянию.
Ученица
10 класса МОУ «Малодубенская СОШ» Мурашова Нина вызвалась изучить данную
тему более подробно. Совместно с социальным педагогом Аксеновой Н.И. была выполнена
научная работа по теме: «Роль учреждения образования в первичной педагогической профилактике
употребления учащимися наркотических средств». Выяснить, насколько эффективна работа,
проводимая в рамках школы по профилактике наркотических веществ среди учащихся, -
вот главная цель этого исследования.
«Вначале я провела анкетирование учащихся 9-11 классов- рассказывает Нина. «Как бы ты поступил,
если бы тебе предложили наркотик? Пробовали ли вы наркотики? Знаете ли вы о последствиях
употребления наркотиков? - именно такие вопросы были в этих анкетах. Используя специальную
литературу, мы с Н.И. Аксеновой, моим руководителем, проанализировали ответы учеников и
сделали выводы. У подростков интерес к наркотикам имеет «исследовательскую» и «подражательную»
природу. Основная среда первой пробы и дальнейшего употребления наркотиков – компания друзей.
Влияние семьи как положительное, так и отрицательное очень значительно, причем родители
не всегда умеют использовать свое влияние на детей для профилактики вредных зависимостей.
Именно компания сверстников оказывает решающее влияние на решение подростка употреблять те
или иные средства: подросток либо подражает другим, либо стремиться самоутвердиться, либо просто не может противопоставлять себя большинству,
боясь отказаться вне компании. Все опрашиваемые подростки негативно относятся к употреблению наркотических средств; 95,3% подростков нашей школы
никогда не употребляли наркотики, остальные пробовали единственный раз.
Таким образом, антинаркотическую профилактику в школе целесообразно строить на основе самореализации личности молодого человека в процессе
различных форм занятий. Эта деятельность должна способствовать выходу накапливающихся у детей и подростков негативных потребностей и
обеспечивать сброс отрицательной энергии.»