Директор МОУ « Малодубенская
СОШ»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
__________________________ Тимофеев С.В.
Положение о сайте
МОУ «Малодубенская
средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
2007 год.
1.1. Настоящее положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьного сайта.
1.2. Основные понятия, используемые в положении
Сайт – информационный web- ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку.
Разработчик сайта – физическое лицо или группа физических лиц, создавшее сайт и поддерживающих его работоспособность и сопровождение.
1.3. Создание и поддержка школьного сайта являются предметом деятельности школьной команды информатизации. Сайт является не отдельным, специфическим видом деятельности, он объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляет актуальный результат деятельности школы.
Цель: развитие единого образовательного информационного пространства ОУ
Задачи:
Разработчики сайта - творческая группа в составе:
- заместитель директора по информатизации ОП
1. учитель информатики или технический специалист
2. Инициативные учителя, родители и учащиеся
4. Организация
Создание сайта предполагает определенную технологическую последовательность:
1. Разработка проекта
1.1. Исходные данные
a) анализ существующих аналогов в Интернет. Определение спектра услуг используемых технологий, ориентированность на различные сегменты информационного рынка, целевые аудитории и др.
b) разработка концепции сайта
c) разработка плана мероприятий по продвижению сайта
1.2. Проектирование аппаратно-программной среды, технических составляющих.
1.3. Проектирование информационного обеспечения.
a) Состав разделов, тематика, темп обновления, ссылки и связи с другими веб-ресурсами.
b) Требования к поисково-индексирующим средствам.
c) Методология обновления данных.
1.4. Организационное обеспечение. Технология сбора и подготовки данных.
a) Технология информационного обмена с другими подразделениями и партнерами.
1.5. Меры безопасности.
2. Разработка сайта
2.1. Дизайн-проект
a) Создание и оптимизация графической концепции
b) Создание и оптимизация навигационной концепции
2.2. Информационное наполнение
2.3. Программирование специальных компонент
3. Запуск сайта.
3.1. Приобретение аппаратно-программного комплекса
3.2. Выбор провайдера Интернет
3.3. Подключение к Интернет
3.4. Переход к эксплуатации сайта
4. Поддержка и сопровождение сайта
4.1. Конференция, круглый стол, гостевая книга, чат дают возможность посетителям общаться друг с другом, высказывать свои мнения и пожелания. Подобные службы сильно повышают посещаемость Интернет-ресурса.
4.2. Списки рассылки - идеальная технология распространения новостной информации.
4.3. Лотереи и конкурсы, анкеты, опросы.
5.Требования
Школьный сайт может:
3. содержать справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…);
4. отражать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);
5. отражать в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);
6. являться местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);
7. предоставлять возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);
8. содержать элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
9. поддерживать личные страницы учеников, учителей, целых классов;
10. содержать специальный раздел для выпускников и т.д.
6.Финансирование, материально-техническое
обеспечение
6.1.. Финансирование создания и поддержки школьного сайта осуществляется за счет
внебюджетных источников и спонсоров.