Согласовано Начальник управления образования администрации Орехово-Зуевскогомуниципального района Московской области _____________ Цветков А.Н. «……» ……………… |
Утверждаю Директор МОУ «Малодубенская
СОШ» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области _____________ Тимофеев С.В «…..» …………………
|
Положение
о Публичном
докладе
МОУ «Малодубенская
средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
2007 год.
1. Публичный ежегодный доклад МОУ «Малодубенская СОШ» (далее: Доклад) –
важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах ее функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров школы, является средством расширения их круга и повышения эффективности деятельности в интересах школы.
Доклад отражает состояние дел в школе и результаты ее деятельности за последний (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры школы, местная общественность.
Особое значение данный Доклад имеет для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в школу (материалы Доклада помогают родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых школой, её уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.)
3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Доклад включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.) приложения с табличным материалом и заключение (краткие выводы о результатах развития учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении. Уточнение основных приоритетов на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике.
5. Доклад подписывается совместно директором школы и председателем школьного органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета)
6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для школы – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7. Учредитель МОУ «Малодубенская СОШ», в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация школы обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.
II Структура Доклада
9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Вводная часть (общая характеристика школы, ее миссия, образовательная политика, характеристика внешних условий функционирования)
9.2. Основная часть.
9.2.1. Условия осуществления образовательного процесса:
- организационные условия;
- материальные ресурсы;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- финансовые ресурсы;
- информационные ресурсы;
- доступность образования.
9.2.2. Результаты образовательной деятельности (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.)
9.2.3. Структура управления школы, её органов самоуправления.
9.2.4. Обеспечение безопасности.
9.2.5. Социальная активность и социальное партнерство школы (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.) Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.3. Заключение.
9.3.1. Краткие выводы о результатах развития учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении.
9.3.2. Уточнение основных приоритетов на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.)
III. Подготовка Доклада
10. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:
-утверждение состава и руководителя (координаторов) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей (приказ по школе);
-утверждение графика работы по подготовке Доклада;
-разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
-утверждение структуры доклада;
-сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
-написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
-представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления школы, обсуждение;
-доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
-утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация Доклада
12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется:
- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте школы http://www.mdsh.h18.ru/ E-mail: malodubenskaja@mail.ru - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта http://www.mdsh.h18.ru/, E-mail: malodubenskaja@mail.ru , где расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в МОУ «Малодубенская СОШ» вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности школы.