I.        Тема проекта

“Создание инновационных моделей организации повышения квалификации на уровне МБОУ”.

I.           Цели, задачи и система показателей

Цель: Создание мобильной системы повышения квалификации, обеспечение  единства прикладных, фундаментальных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры педагога, его широкую ориентацию в подходах к постановке и решению новых проблем и задач образования в условиях модернизации образования с учётом потребностей школы.

Задачи :

1. Создание оптимальных условий на базе МБОУ для повышения образовательного уровня педагогических работников с учётом современных требований.

2. Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса педагогов с учётом современных тенденций развития образования.

3. Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства

4. Создание модели условий мотивации профессионального развития педагогических кадров.

5. Разработка индивидуальных программ повышения квалификации педагогов.

6. Совершенствование профессиональных знаний, компетенций, необходимыми для реализации ФГОС нового поколения; прогрессивных педагогических технологий.

7. Организация эффективного функционирования системы повышения квалификации учителей школы .

8. Создание системы профконсультирования, помогающей начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.

                                                 

III. Эффекты реализации проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

Ожидаемые результаты :

1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов школы.

2.Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе.

3.Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

4.Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.

5.Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

6.. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП.

7.. Повышение профессионального мастерства педагогов.

8.. Внедрение современных технологий обучения в учебный процесс

9. Повышение качества знаний учащихся  

Функциональное обеспечение проекта

Функции директора: общее руководство разработкой и реализацией проекта, организация, координация, контроль.

Функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

·   определение приоритетных направлений работы,

·   корректировка составляющих элементов проекта,

·   анализ и обобщение результатов реализации проекта,

·   организация и проведение методической работы с учителями школы через  предметные методические объединения,

·   регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией Программы,

·   организация и проведение семинаров,

·   внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,

 

 

IV. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

 

Успешная реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрение новых ФГОС всецело зависит от готовности  педагогических кадров, поэтому особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала

  Механизмы, действующие в школе сегодня, не решают этой проблемы в полном объёме.

Повышение квалификации работников школы является важным фактором, обеспечивающим повышение качества образования учащихся. На начало 2011-2012 учебного года 53 % педагогов школы прошли курсовую подготовку по повышению уровня предметной компетенции, ознакомлению с основными тенденциями развития образования в целом, повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями обучения учащихся. В школе работает молодой специалист, имеющий стаж работы  до трех лет. Педагоги школы посещают методические и обучающие семинары в районе и области. Школа осуществляет сотрудничество с МГОГИ г. Орехово-Зуево, с университетом имени Шолохова г. Покров. Система методической работы в школе постоянно развивается через применение новых форм и методов работы с педагогами. Если учесть несоответствие оборудования в кабинетах новым современным требованиям, неудовлетворённость оснащением современной техникой, переход на новые ФГОС, то становится очевидным необходимость принятия новых организационных решений, развитие существующих отношений в новых условиях.

 

            Анализ методической работы школы, курсовой подготовки учителей показали необходимость новых организационных решений подготовки педагогов, создание системы на долгосрочный период как единой системы, так и индивидуальной.

 

Основными проблемами являются:

1. недостаточная мотивация учителей к повышению квалификации и профессиональной переподготовке;

2. отсутствие системы профконсультирования, которая позволила бы специалистам вовремя переориентироваться, повысить свои знания, компетентность.

3.  удалённость района от областного центра повышения

Вследствие этого:
- наблюдается отсутствие простых и быстродействующих механизмов распространения через систему повышения квалификации педагогических кадров инновационных практик, применяемых лучшими педагогами

- система повышения квалификации была слабо ориентирована на изменение квалификационного потенциала.

- не все работники в одинаковой мере подготовлены к внедрению стандартов и обучению учащихся по новым технологиям.

- недостаточна мотивация, отсутствует система контроля за правильным внедрением новых стандартов

 

V.Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта - 2012-2015 г.г.

 

Этапы реализации

 

1. Организационный  этап (январь-декабрь 2012 г.). Создание и введение в деятельность школы  Программы.

2. Технологический (основной) этап (2012-2014 гг.).

Реализация Программы.

3. Рефлексивный (обобщающий) этап (декабрь 2015г.). Анализ реализации Программы. Определение перспектив дальнейшего повышения квалификации педагогических работников школы.

 

VI. Способы внедрения

   Для обеспечения эффективной системы повышения квалификации педагогов необходимо введение дистанционного обучения с применением коммуникационных технологий. Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний в умения и навыки, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства. Форма проведения: проблемные краткосрочные курсы, семинары, педагогические мастерские, проблемные и творческие группы.

            Данное направление освоения знаний планируется через индивидуальные программы повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию. Затем консультирование (дистанционное) у специалистов данного направления через ВУЗы, ОУ, применяя информационно-коммуникационные технологии, для чего необходимо развитие материально-технической базы, улучшения оборудования информационного центра по созданию условий, реализации задач повышения квалификации педагогов.

              Деятельность педагогов рассматривается на заседаниях школьного методического совета, ведётся диагностика профессионального мастерства, проводится корректировка индивидуального плана развития педагога, что позволит работать в условиях внедрения новых ФГОС и создания учебно-методических комплексов для улучшения качества образования в учреждении.

     Для того, чтобы педагогический коллектив был готов к восприятию всех инноваций, которые появляются в учебно-воспитательном процессе в новых социально-педагогических условиях, необходимо: вооружение новыми профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для реализации требований федерального и регионального компонентов стандартов общего образования, прогрессивными педагогическими технологиями; социокультурное развитие личности педагога; освоение практических способов и методов определения развитости и сторон личности учащихся, выявление и прогнозирование самого процесса его развития.

        Концептуальные подходы к реализации проекта:

1. Обеспечение взаимодействия всех организаций, заинтересованных в повышении квалификации педагогов. (Федеральный, региональный, муниципальный и уровень непосредственного обучения в ОУ).

2. Развитие нормативно-правовой базы, создающей благоприятный климат для деятельности учреждения. Важный участок развития базы связан с разработкой мер и соответствующих документов по стимулированию повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

3. Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение для повышения квалификации на уровне ОУ.

4. Организация эффективного функционирования системы подготовки и повышения квалификации преподавателей в школе. Создание базы данных, рейтинга учителей.

5. Создание развитой системы профконсультирования и профориентации.

 6. Работа «Школы начинающего педагога».

Модель № 1

«Сохранение и развитие кадрового потенциала»

Цель: обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными кадрами и развитие механизмов, способствующих росту профессионального потенциала образовательной системы школы .

Задачи:

1. совершенствование системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников школы;

2. повышение престижа педагогической профессии;

3. социально-правовая защита педагогических кадров.

Прогнозируемый результат:

В ходе реализации целевой программы будут созданы условия для повышения качества кадрового потенциала образовательной системы школы, способного выполнять современные требования к содержанию учебно-воспитательного процесса.

- Формирование команд педагогов, способных вести результативную инновационную деятельность, принимать участие в разработке инновационных проектов, в конструировании образовательных программ и их осознанной реализации.

Создание методической продукции: информационных банков данных; аналитических материалов и рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса.

Основные мероприятия

 

Направление и содержание деятельности

Ожидаемый результат

Сроки

1

Изучение образовательных потребностей педагогов

Информационный каталог

Сентябрь каждого года

2.

Перспективный план повышения квалификации

Приложение к проекту

Июнь 2012г

3.

Разработка годовых планов

план

ежегодно

4.

Организация взаимодействия с учреждениями по повышению квалификации педагогов

договора

ежегодно

5.

Организация проблемно-целевой подготовки

Методический сборник

2012-2015гг

6.

Целевая подготовка учителей начальных классов по новым ФГОС

Обеспечение кадрами, способными учить по новым ФГОС

2012-2015 гг

7.

Стажировка педагогов в ОУ района

Обеспечение кадрами, способными учить по новым ФГОС

2012-2015 гг

8.

Аттестация педагогов

Повышение категории и соответствие занимаемой должности

2012-2015 гг

9.

Работа Творческих групп по основным вопросам введения ФГОС:

-система оценки достижений учащихся,

- технология развивающего обучения;

- дополнительное образование учащихся.

Отчеты работы групп

2012-2015 гг

10.

Участие педагогов в работе РМО

Заседания РМО

2012-2015 гг

11.

Оказание профессиональной  методической помощи через семинары, консультации дриды занятий:

-на базе ОУ;

-в других ОУ;

-ЦО;

 

Проекты педагогов, методические материалы.

Весь период

12.

Разработка и внедрение  модели условий мотивации учителей для профессионального роста

модель

2012 г

13.

Взаимодействие с ВУЗами

договора

Весь период

14.

Разработка УМК педагога по введению ФГОС

УМК по предметам

2012-2012 гг

15.

ВШК обеспечения эффективного качества повышения квалификации

План ВШК

Весь период

 

Модель №2

«Повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов»

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности  педагогов в рамках модернизации образования.

Задачи:

1.Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей.

2.Совершенствование научно-методической службы.

3.Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях введения новых ФГОС

4.Научно- психологическое  сопровождение деятельности учителя.

5.Внедрение современных образовательных технологий.

6.Внедрение системы оценки качества образования.

Результат:

Успешная мотивация педагогов к самореализации

Основные мероприятия по реализации модели:

 

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

 

1.Организационные мероприятия

 

 

1.1

Формирование нормативно-правовой базы

Июнь, июль, август 2012 г.

Тимофеев С.В.

1.2

Обновление базы данных: кадры

1 полугодие

2012г

Рук-ли МО

1.3

Формирование состава МО

ежегодно

Ветрова М.А.

1.4

Планирование методической работы

ежегодно

Методсовет

1.5

Развитие структуры методической работы в школе

Весь период

Методсовет

1.6

Внедрение новых  форм методической работы

Весь период

Методсовет

1.7

Оформление распорядительной документации

В течение года

Тимофеев С.В.

1.8

Перспективное планирование повышения квалификации педагогов

Октябрь. Май

каждого года

Рук-ли МО

1.9

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Апрель

Каждого года

Ветрова М.А.

1.10

Утверждение планов самообразования педагогов

Октябрь

 каждого года

Рук-ли МО

 

2.Методическая работа

 

 

2.1

ШМО учителей

Весь период

Ветрова М.А.

2.2

Методические совещания.

1 раз в четверть

Методический совет

2.3

Научно-практические конференции.

 

В конце года

Методический совет

2.4

Работа творческих групп по проблемам обучения и воспитания уч-ся

В течение года

Ветрова М.А.

2.5

. Портфолио: - учителя,

       - классного  руководителя

                           - ученика.

 

В течение года

Ветрова М.А.

2.6

Проведение смотров: кабинетов, учитель года, современный классный руководитель и др.

 Проведение конкурсов .

Участие педагогов в региональных, федеральных конкурсах профессионального мастерства

 

В течение всего периода

Тимофеев С.В. Ветрова М.А.

2.7

Предметные недели.

 

В течение года

Руководители МО

2.8

Консультирование педагогов по проблемам обучения и воспитания.

В течение года

Ветрова М.А.

2.9

Участие в районных, городских семинарах, конференциях

В течение года

Ветрова М.А.

2.10

Участие в работе секций по предмету на уровне района и города

В течение года

ВетроваМ.А.

Руководители МО

 

2.11

Курсовая подготовка

По плану

Ветрова М.А.

2.12

Консультирование педагогов психологом школы

По плану

психолог

2.13

Тренинги

Весь период

психолог

 

3.Экспериментальная деятельность

 

 

3.1

Мониторинг «Учебные достижения учащихся»

В течение года

 

Методсовет

3.2

Проектная деятельность творческих групп

По плану

Руководители проектов

3.3

Работа научного общества учащихся.

По плану

Грошева И.В.

 

4.Аналитическая деятельность

 

 

4.1

ВШК

Весь период

Зам.по УВР

4.2

Образовательный мониторинг

Весь период

Зам.по УВР

4.3

Анкетирование педагогов

По плану

Методсовет

4.4

Работа Методического совета

Весь период

Ветрова М.А.

4.5

Рейтинг ШМО

Весь период

Ветрова М.А.

4.6

Портфолио педагога

Весь период

Ветрова М.А.

4.7

Отчеты учителей по теме самообразования

В конце года

Руководители МО

4.8

Обобщение опыта

По плану

МО

4.9

Аттестация учителей

По плану

Ветрова М.А.

 

Модель №3

«Развитие информационно-компьютерной грамотности учителя»

Цели:

Предоставление возможности работникам образования повышать свою квалификацию без отрыва от учебного процесса, по месту своего проживания или работы

Реализация программы самообразования педагогических работников

Введение в процесс повышения квалификации новых форм и методов

Развитие современных информационных технологий в образовании

 

Задачи:

Создать электронные курсы  по предметам

Апробировать технологическую платформу для проведения дистанционных курсов

Подготовить участников дистанционного к проведению курса

Результат:

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1.

Оборудование медиа центра, создание медиатеки

2012-2013гг

Тимофеев С.В.

2.

Работа медиацентра

Весь период

Модина О.В.

Шимина В.А.

3.

Разработка учебных компьютерных проектов и размещение их для обсуждения в сети интернет

Весь период

ШМО

4.

Участие в вебинарах

Весь период

ШМО

5.

Cсоздание видеороликов, видеофильмов с уроками лучших учителей и их для распространение  в сети интернет

Весь период

Тимофеев С.В.

Шимина В.А.

Модель №4

«Школа молодого специалиста»

Основные направления:

1.     Адаптационная работа.

o    Знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете.

o    Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом.

o    Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)

o    Выделение свободного методического дня.

2.     Организация профессиональной коммуникации:

o    с наставниками — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов.

o    с коллегами по методическому объединению.

o    с администрацией.

3.     Мотивация самообразования.

o    Определение методической темы.

o    Курсовая подготовка для молодых специалистов.

o    Знакомство с педагогическими новинками.

o    Посещение открытых уроков.

o    Участие в работе городских семинаров.

o    Участие в фестивалях, конкурсах.

4.     Психологическая поддержка.

Проведение психологом:

- консультации, семинары, тестирование молодых специалистов.

 

 

 

VII. Сетевое взаимодействие

 Цели сетевого взаимодействия педагогов:

1. Развитие профессионального сообщества педагогов, заинтересованного в повышении качества образования и престижа профессии педагога.

2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации образовательной инициативы "Наша новая школа".

Задачи:                                                                          

формирование профессионального сообщества педагогов образовательных учреждений – для профессионального общения специалистов;

распространение лучших образовательных практик;

поддержка талантливых педагогов образовательных учреждений;

предоставление возможности молодым педагогам получить опыт и уроки профессионального мастерства, а более опытным – актуализировать свой профессиональный багаж;

Организация сетевого взаимодействия

Обмен накопленным опытом осуществляется в режиме совместной работы по проведению сетевых семинаров и мастер-классов.

Получение новых знаний и технологий транслирует коллегам в районе. Таким образом, все без исключения педагоги  знакомятся с новыми идеями и технологиями.

Результат

Практическим результатом сетевого взаимодействия должна стать разработка новых современных методических рекомендаций педагогам.

 

 

 

 VIII. Адрес размещения в сети Интернет

 

Директор школы                  Тимофеев С.В.

Hosted by uCoz