ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Малодубенская

средняя

общеобразовательная

школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Тимофеева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Малая Дубна

2008

 

Содержание

 

 

1.Введение.

 

3стр.

2.Общая характеристика

 образовательного учреждения.

3- 6 стр.

3.Социальный  портрет

 учеников школы и  их семей.

 

7-10 стр.

4.Структура управления

образовательным учреждением.

 

10-11 стр.

5.Педагогический состав  школы.

 

12-14 стр.

6. Финансовое обеспечение.

 

15 стр.

7. Условия обеспечения образовательного процесса.

 

15-22 стр.

8.Создание условий для сохранения

здоровья и обеспечения безопасности учеников.

 

23 – 26 стр.

9. Воспитание и дополнительное образование.

 

26 – 29 стр.

10. Реализация Регионального комплексного проекта модернизации образования .

 

29-30 стр.

11. Основные направления дальнейшего развития

 

30 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

 

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Малодубенская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области за 2007-2008 учебный год содержит информацию об основных результатах и проблемах общеобразовательного учреждения.

            Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и  традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

            Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого общеобразовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.

            Обеспечивая информационную открытость нашего общеобразовательного учреждения  посредством публичного доклада, мы надеемся  на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия со школой.

 

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Название учреждения

 

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малодубенская

средняя

общеобразовательная

школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

 

 

Тип и вид учреждения

общеобразовательное учреждение

 средняя

 общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 

муниципальное учреждение

Учредитель

 

Управление образования Администрации Орехово- Зуевского муниципального района  Московской области

Год основания

 

1973

Юридический адрес

Московская область,

 Орехово - Зуевский район,

 д. Малая Дубна, школа

Телефон

 

496-4-163-650

Факс

 

496-4-163-543

 

E-mail

 

Malodubenskaja@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

 

http://www.md-shol.narod.ru

Должность руководителя

 

директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Тимофеев С.В.

Свидетельство о регистрации

№790/199 

Лицензия

А № 229288от 29 сентября 2006г.

Аккредитация

АА №137457 от 14 января 2005 г.

 

 

            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малодубенская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области – массовое учебное заведение, в котором обучение и воспитание строится на основе духовности, уважения общечеловеческих ценностей, культурных и исторических традиций своей страны  позволяет учащимся гармонично развиваться, получать разностороннее образование, в полной мере раскрывать свои способности и таланты.

Генеральная цель школы:

Создание педагогической системы школы, гибко и активно адаптирующейся к изменяющимся требованиям социальной среды и развивающей способности учащихся, необходимые им, чтобы быть полноценными субъектами своей жизнедеятельности в условиях динамично развивающегося общества.

Приоритетные направления деятельности школы:

Школа ведет экспериментальную и инновационную работу по направлениям:

Создание здоровьесберегающей среды

 Апробация модельной системы оплаты труда педагогических работников (с 1 апреля 2008 года )

Педагогическим коллективом реализуются инновационные образовательные программы:

"Духовное краеведение";

"Родное Подмосковье";

"История Московской области"

"Русское речевое общение"

Реализуемые образовательные программы:

общеобразовательные:                                    

Начального общего образования

Основного общего образования

Среднего полного общего образования

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 1998 г. (примерный учебный план для сельских малокомплектных школ) и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный процесс осуществляется в типовом здании, площадь которого 1997 м2, число обучающихся на первое сентября 2007-08 учебного года -184 человека. Площадь на одного обучаемого-10,9.м2. Обучение в школе организовано в одну смену в 16-ти классных комнатах и кабинетах. Оборудованы спортплощадки, разбит фруктовый сад; имеется стадион и легкоатлетическая спортивная площадка. Современным оборудованием оснащены кабинеты  физики, химии, информатики, русского языка, есть, столовая на 80 посадочных мест, библиотека; имеется трактор МТЗ- 80.

Учреждение обеспечено современной информационной базой. В школе имеется 16 компьютеров, есть скоростной выход в Интернет, что значительно расширило образовательные возможности, установлена локальная сеть, электронная почта, в библиотеке имеется электронный каталог, который на данный момент находится в стадии заполнения. Была разработана программа информатизации школы, которая направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их практической деятельности с целью повышения качества образования.

Школьная библиотека насчитывает 162 читателя.

Общее количество единиц хранения фонда 17 100 книг. Объём учебной литературы – 6300, художественной литературы – 9150, учебно-методической – 2020. За последний год библиотекой получено:163 учебника, 67 экземпляров художественной литературы. Учащиеся обеспечены учебной литературой по каждому циклу учебных дисциплин на 100%, за счёт родителей приобретен 30%. На 2-е полугодие 2008 года оформлена подписка на газеты и журналы «Новости Подмосковья», «Своя», «Орехово-Зуевская правда», «Вестник образования» , «Справочник руководителя ОУ», «Завуч», «Классный руководитель», «Воспитание школьника», «Читаем, учимся, играем».

Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе оборудован спортивный зал. Приобретено современное спортивное оборудование. Есть два теннисных стола.

 На территории школы есть стадион, футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки, беговая дорожка.

     Уроки технологии проводятся в оборудованных мастерских. 

     Имеющаяся в школе современная видео- и аудиоаппаратура позволяет проводить праздники, вечера на современном уровне. В 2007 -08 учебном году в школе создан краеведческий музей, призванный свято хранить память об истории края, людях, писавших эту историю.

В нашем образовательном учреждении функционируют детские организации «Полесье» и Клуб ЮИД. Доля  обучающихся, участвующих в деятельности этих объединений, постоянно повышается:

2005-06 год: клуб ЮИД-  12,5% чел.,  детская организация «Полесье»-  66%  

2006-07год:клуб ЮИД-  13%.,  детская организация «Полесье»-  69%.  

2007- 08 год: клуб ИИД-13,6 ,  детская организация «Полесье»-75%, 

 

Социальными партнерами по развитию дополнительного образования являются МОУ ДОД «Центр технического творчества» г. Ликино-Дулево, кружки и студии которых работают на базе школы.Д/с  №59«ЕЛОЧКА»,Губинская ДШИ ,ДЮСШ Орехово-Зуевского  района, Администрация сельского поселения Малодубенское, «Орехово-Зуевский лесхоз», МОУ ДОД ЦТТ г Ликино- Дулево» ,МУЗ  «Малодубенская амбулатория», МГОПИ, ЗАО «Славянский пух», ДК д.МАЛАЯ ДУБНА

 

 

Радиальная диаграмма

 

 

 Выводы:

1.      Образовательное учреждение обеспечено необходимыми ресурсами.

2.      Созданы условия для успешного усвоения учениками образовательных     программ,  получения дополнительного образования, занятий спортом.

3.Социальный  портрет учеников школы и  их семей.

 

         Контингент учащихся .

 

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

232

220

184

188

189

 

Приведенные цифры свидетельствуют об устойчивой тенденции к сокращению количества учащихся за последние три года. На первое сентября 2007 года по сравнению с 1 сентября 2005 года количество учащихся в нашей школе сократилось на 48 человек. Снижение количества обучающихся объясняется сложившейся демографической ситуацией. Но постепенное ее улучшение в деревне Малая Дубна, позволяет прогнозировать увеличение численности учеников  в школе в ближайшие годы.

 

Характеристика семей и учащихся.

Количественный состав %

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

- полных семей

61,4

59,6

67,4

- неполных семей

34,4

35,2

28,3

- опекаемых

4,1

5,1

4,2

 

Из данной диаграммы видно, что количество полных семей увеличивается.Этот факт не может не сказаться на улучшении микроклимата как в школе ,так и в поселке.

Характеристика семей ( % )

 

 

- многодетных

3,2

2

1,8

- малообеспеченных

22,9

25,5

18

- неблагополучных

5

4,5

4,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Социальный состав родителей ( % )

 

- рабочие

60,2

62,3

63,1

- служащие

33,1

33,2

33,2

- военнослужащие

1,2

1,1

1,1

- предприниматели

0,9

1,1

1,3

- безработные

4,2

2,2

1,2

 

За последние три года социальный состав семей обучающихся практически не изменился. Чуть выросло количество родителей с высшим образование  и уменьшилось количество родителей, не имеющих работы.

 

 

 

 

Образовательный уровень родителей

 

2005-2006

2006-2007

 

2007-2008

 

с высшим образованием

16,1

17,2

19,8

со средним специальным

51,6

57,8

57,9

со средним

образованием

20,2

20,4

19,9

 

 

 

 

Образовательный уровень родителей также имеет незначительные изменения с прошедшими учебным годом: увеличился процентный состав родителей с высшим образованием на 3,7%, со средним специальным –на 6,3%. со средним образованием уменьшился на 0,3%,   Все это еще раз доказывает что в школе учатся дети из разных слоев населения.

 

Вывод:

Образовательное учреждение удовлетворяет образовательные потребности детей из различных слоев населения.

Образование доступно для детей из семей с различным уровнем доходов и образованием родителей.

 

 

 

 

4.СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

   В школе внедрена модель государственно-общественного управления образовательным учреждением: функционирует Управляющий совет, в состав которого  входят представители педагогического коллектива, родительской общественности, учащиеся. Согласно Положению об Управляющем совете, в его состав входят и кооптируемые, и делегируемые члены. Председателем Управляющего Совета является Костина И.Ю.

 В учреждении работает также Родительский комитет.  Родители школы привлекаются к проверкам, проводимым по плану работы школы, проведению мероприятий (организация питания, режим работы учреждения, организация воспитательных мероприятий по различным направлениям деятельности, заседание совета профилактики и т.д.). Все это позволило повысить роль родителей и учащихся в управлении образовательным учреждением.

Непосредственное управление школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем.

           Деятельность всех органов управления школой регламентируется локальными актами и Уставом образовательного учреждения. К решению всех вопросов, касающихся функционирования и развития школы, привлекаются все участники образовательного  процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления школой

 

 

 

Подпись: Управляющий Совет школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШМО учителей начальных классов

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Педагогический состав школы

 

 

Педагогический коллектив школы высококвалифицированный. Учителя  школы  ежегодно  принимают  участие  в  квалификационной  аттестации  и  успешно  защищают  заявленные  квалификационные  категории.

 В 2005-06 году аттестовались шесть педагогов, в 2006-07 – два учителя, а в 2007-2008 учебном году аттестацию прошли  пятнадцать  учителей.

31 человек имеют высшее образование; средне – специальное -1.

Восемь человек имеют высшую категорию, девятнадцать  учителей имеют первую квалификационную категорию, вторую квалификационную категорию -   три педагога, два учителя -9 разряд.

 

Ежегодно наши учителя повышают профессиональный уровень. Курсовую переподготовку в Педагогической академии после дипломного образования прошли   учитель начальных классов Христовая Т.Е.   русского языка и литературы   Симонова Т.Ф.,  учителя истории Ташова М.Н.,   Модина О.В,  учитель математики Ветрова М.А., старшая пионервожатая Ветрова М.А. Более  45 % учителей прошли обучение на компьютерных  курсах.

Директор школы Тимофеев С.В., заместитель директора по УВР Лукьянова И. М., заместитель директора по информатизации Шимина В.А.повысили свою квалификацию по программе «Менеджмент организации».

Педагогический стаж работников  до 5 лет – 3, от 5 до 10 лет- 0,

от 10 до 15 лет-2, от 15 до 20 лет-12, свыше 25 лет-14

 

 

 

 

Награды учителей

Труд учителей нашей школы отмечен многими наградами:

            Отличник  просвещения – Лукьянова И.М. зам. директора по УВР

         Заслуженный учитель РФ – Лежнева Н.В. учитель биологии

                                                            Симонова Т.Ф., учитель русского языка.

           Почетный работник общего образования РФ 2 человека

                                             Курятникова В.А., учитель математики

                                             .

          Почетная грамота Министерства образования – учитель географии Мартынова Н.Л.

Почетная грамота Главы Орехово – Зуевского района- учитель технологии Демидов В.И., зам директора по воспитательной работе Кочанова Т.В.

Почетная грамота управления образования – директор школы Тимофеев С.В., учитель химии Грошева И.В.

Благодарственными письмами Московской областной Думы: директор школы Тимофеев С.В., зам. директора по учебно -  воспитательной работе Лукьянова И.М., зам. директора по воспитательной работе Кочанова Т.В., учитель географии Мартынова Н.Л., социальный педагог Аксенова Н.И., учитель информатики Шимина В.А., учитель математики Ветрова М.А., учитель начальных классов Гаврилова Л.Н., учитель начальных классов Христовая Т.Е., учитель начальных классов Гаранина И.В., учитель русского языка Грабилина О.В. 

Учитель химии Грошева И.В. и учитель начальных классов Чулихина Е.А. стали победителями национального проекта «Образование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  направления  контроля  и  мониторинга учебной  деятельности учителей.

 

 

Вывод: Анализ качественного состава педагогического коллектива школы показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Личная ответственность и заинтересованность в результатах своей работы, подробный и объективный  самоанализ работы каждым учителем способствует повышению качества работы педагогического коллектива  в целом.

 

 

 

 

 

6.Финансовое обеспечение

 

 

 


2005г.-30375 руб.

2006г.-34883 руб.

2007г.-55299 руб.

 

 

 

Доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет учреждения (данные за последние три года) нет.

 

 

 

7. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Режим обучения муниципального образовательного  учреждения

 

Учащиеся 2-11 классов занимаются по шестидневной рабочей неделе. Учащиеся 1 класса – по пятидневной неделе. Рабочая неделя начинается с исполнения Государственного Гимна в 8 часов 25 минут Начало занятий в 8 часов 45 минут.   Продолжительность уроков 45 (кроме первого класса) минут. Кружковая работа, спортивные секции, классные и общешкольные мероприятия проводятся с15.30.

Расписание звонков:  

                                               1-ый урок: 8.45-9.30.
                                              2-ой урок: 9.40-10.25
                                              3-ий урок: 10.45-11.30
                                              4-ый урок: 11.45-12.30
                                              5-ый урок: 12.40-13.25
                                              6-ой урок: 13.35-14.20

Расписание работы школьной столовой

1 ПЕРЕМЕНА

9.30 - 9.40

завтраки для нач.школы - 1 класс

2 ПЕРЕМЕНА

10.25 - 10.45

завтраки - 2,3,4,5,6,10 классы

3 ПЕРЕМЕНА

 

завтраки - 7а,7б,8,9,11 классы

4,5 ПЕРЕМЕНЫ

 

обеды

обеды ГПД

13. 15

воспиталель Журавлева С.А.

обеды ГПД

13. 30

воспиталель Ларионова Е.В.

обеды ГПД

12. 45

воспиталель Конкина Н.В.

 

Стоимость завтрака-25 рублей, стоимость обеда-32 рубля.

В школе организована пропускная система посещения занятий. Учащиеся и сотрудники имеют пропуск установленной формы с личной фотографией. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Пропуск в школу прекращается с первым звонком на занятия. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором с записью об опоздании в дневник.

 

 

Особенности учебного плана

 

 Настоящий учебный  план составлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Малодубенская средняя общеобразовательная школа использует базисный план Российской Федерации и Московской области. Учебный план школы составлен с соблюдением нормативов  базисного плана и с учетом  опроса мнений учащихся, родителей и педагогов. Он ориентирован на развитие учащихся, довузовскую подготовку и дифференциацию обучения.

В вариативную часть начальной школы введены предметы: ОБЖ   история,   раннее обучение иностранным языкам (английский язык 2,3 классы, французский язык 4 класс),  введена информатика  с 2-4 класс (безмашинный  вариант), что позволяет  развивать у учащихся логическое мышление

 

В 5-9 классах введены предметы областного компонента: «Основы безопасности жизнедеятельности», в начальной и основной школе увеличено количество часов на изучение правил дорожного движения и поведения учащихся в экстремальных ситуациях.  «История Московской области»- 7-8 класс;  «Духовное краеведение Московской области» - 8-9 класс, что позволит познакомить учащихся с историей и православной культурой России.   

В учебном плане увеличены часы математики с 5 – 9 класс, что   дает возможность подготовить учащихся к сдаче   государственной итоговой аттестации . 

 Разработана и реализуется  Программа информатизации школы, которая направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности  с целью повышения качества образования (информатика 2-11).

В 5,6 классах введен предмет «Физика и химия», 7 класс «Пропедевтический курс химии», что позволяет начать раннюю подготовку к участию в научно-исследовательской работе таким образом  продолжается  курс непрерывного обучения химии с 5-11 класс.

Используя возможности учебного плана, проводятся занятия по курсу «Русское речевое общение» в 10,11 кл. Учителя-словесники ведут   индивидуальные и  групповые занятия по русскому языку и литературе в 10-11 классах, что позволяет формировать у учащихся целостную систему миропонимания, способствует восстановлению утраченных связей современных детей с культурой своих предков.

В 9-11 классах введен предмет «Основы правовых знаний»,  который  поможет  учащимся хорошо знать свои права и обязанности.

В образовательную область «Технология» в 10,11  классах введено обучение программированию. Это подкреплено материально-технической базой школы.

Дополнительная учебная нагрузка состоит из часов факультативных, индивидуальных и групповых занятий учащихся и в количественном отношении соответствует аналогичному разделу Федерального компонента учебного плана.

Дополнительное образование в школе проходит по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительному;

-информационно-технологическому;

-художественно-эстетическому.

            Введение данного учебного плана предполагает:

-удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

-повышение качества ЗУН учащихся;

-создание каждому ученику условий  для самоопределения и развития.

Школа осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.     

 

Проектная деятельность в образовательном учреждении                  

 

   В этом учебном году на базе нашей школы создано НОШ «Истоки». В рамках НОШ решаются задачи образования и интеллектуального развития детей, подготовки школьников к научно-исследовательским конференциям.

Направления работы "Истоки"

 

         На занятиях учащиеся приобретают навыки и умения творческой, исследовательской работы во внеурочное время под руководством учителей предметников, кураторов. Молодые исследователи представили на пятую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» Орехово-Зуевский район пять работ по различным направлениям:

  1. Математика: «Исследование решений уравнений с параметрами» - Каржавина И.,, 10 класс., руководитель Курятникова В.А.
  2. История: «Есть ли будущее у меценатства?» - Зенин В., 11 класс, руководитель Ташова М.Н.
  3. Экология : « Самоочищение природных вод»- Астафьева Т., 10 класс, руководитель Лежнева Н.В.
  4. Экология: «Полимеры в доме: за и против» - Беспаоько О., 11 класс, руководитель Грошева И.В.
  5. Литература: «Живое слово Шмелева»- Седов К., 11 класс, руководитель  Симонова Т.Ф.

Все участники конференции получили сертификаты. Работа Беспалько Ольги заняла 1 место.

Активное участие старшеклассников в исследовательской работе подтолкнуло и учащихся 6-8 классов сделать первые шаги в науку. Были подготовлены рефераты на школьной конференции отобрали пять работ для районного конкурса «Старт в науку». Работа Бирючковой Кати (6 класс) «О вреде компьютерных игр»  - заняла второе место в секции  математика и информатика. Хорошо выступили учащиеся 9-11 классов в районном «Дне науки» . Работы Астафьевой Т. (9 класс) и Корчагина П. (10 класс) заняли 1-е место на секции «Химия и биология». Работы Ядыкиной О. (10 класс) и Гореловой Я.(9 класс) заняли 2-е место на секции «Математика и физика».

 

 

Результаты образовательной деятельности.

 

Важнейшим  элементом  концепции  развития  школы  является  создание  условий,  организация  учебно – воспитательного  процесса  обеспечивающих  качественное  обучение,  повышение  уровня  обученности  учащихся,  формирование  социализированной,  коммуникативной,  толерантной,  умеющей  адаптироваться  к  условиям,  предъявляемым  социумом  личности.

 

Качество обучения

 

1.

- Количество обучавшихся (всего)на конец 2007-08 уч.года

181

 

        Из них получивших:

 

1.1.

 - начальное общее образование (1-4 классы)

61

 

- количество учащихся закончивших год на 4 и5

16

 

             -  награждены Похвальным листом

3

 

      - основное общее образование (5-9 классы) (всего)

91

 

               - в т.ч. обучавшихся в течение года на дому

1

1.2.

- количество учащихся закончивших год на 4 и5

36

 

               награждены  Похвальным листом

14

 

- аттестат с отличием

1

 

      - среднее (полное) образование (10-11 классы) (всего)

29

 

               - в т.ч. обучавшихся в течение года на дому

1

1.3.

- количество учащихся закончивших год на 4 и5

12

 

                  из них награждённые Похвальным листом

1

 

 

 

Сведения об успеваемости обучающихся

 

 

Средний показатель качества знаний обучающихся 2-11 классов по ОУ (%)

65

 

Средний показатель успеваемости обучающихся 3-11 классов по ОУ (%)

100

 

Сведения по 4 классу:

 

 

Общаяя успеваемость по всем предметам (%)

100

 

Качество знаний по всем предметам (%)

85

 

Средний балл, успеваемость, качество знаний по предметам:

 

 

Русский язык

 

 

               - средний балл 

3,8

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

70

 

Математика

 

 

               - средний балл 

4,0

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

74

 

Чтение

 

 

               - средний балл 

4,3

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

83

 

Природоведение

 

 

               - средний балл 

4,1

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

81

 

Английский язык

 

 

               - средний балл 

4,1

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

83

 

Сведения по 9-м классам:

 

 

Общаяя успеваемость по всем предметам (%)

100

 

Качество знаний по всем предметам (%)

57

 

Средний балл, успеваемость, качество знаний по предметам:

 

 

Русский язык

 

 

               - средний балл 

3,5

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

46

 

Алгебра

 

 

               - средний балл 

3,4

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

38

 

Геометрия

 

 

               - средний балл 

3,5

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

42

 

Литература

 

 

               - средний балл 

3,8

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

53

 

Английский язык

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

53

 

Немецкий язык

 

 

               - средний балл 

3,7

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

70

 

Биология

 

 

               - средний балл 

3,5

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

46

 

Химия

 

 

               - средний балл 

3,5

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

42

 

Физика

 

 

               - средний балл 

3,7

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

46

 

География

 

 

               - средний балл 

3,5

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

42

 

История

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

48

 

Обществознание

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

43

 

Сведения по 11-м классам:

 

 

Общая успеваемость по всем предметам (%)

100

 

Качество знаний по всем предметам (%)

77

 

Средний балл, успеваемость, качество знаний по предметам:

 

 

Русский язык

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

50

 

Алгебра и начало анализа

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

49

 

Геометрия

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

67

 

Литература

 

 

               - средний балл 

4,1

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

75

 

Информатика

 

 

               - средний балл 

3,7

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

51

 

Французский язык

 

 

               - средний балл 

4,1

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

75

 

Немецкий язык

 

 

               - средний балл 

3,7

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

50

 

Биология

 

 

               - средний балл 

3,8

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

70

 

Химия

 

 

               - средний балл 

3,9

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

75

 

Физика

 

 

               - средний балл 

3,7

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

70

 

География

 

 

               - средний балл 

4,2

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

80

 

История

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

50

 

Обществознание

 

 

               - средний балл 

3,6

 

               - успеваемость,

100

 

               - качество знаний

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты   ЕГЭ

 

Предмет

Выполнили на " 5"

Выполнили на "4"

Выполнили. на "3"

 

Выполнили. на "2"

 

Успев.

Качество знаний

Ср.балл

Математика

0

0%

4

31%

9

69%

0

0 %

100%

31

39,2

Русский

1

8

3

23

9

69

0

0

100

31

53

 

За последние три года 3 выпускника награждены серебряными медалями «За особые успехи в учении»: 2006 – 1 ученик, 2007г. – 3 ученика;. 1 ученик в 2006 году и 3 ученика в 2007 году награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении».

В течение последних трёх лет прослеживается высокий процент поступления учащихся в ВУЗы.

 

 

 

Выводы:

Первая ступень обучения в образовательном учреждении обеспечивает развитие  обучающихся,  овладение  ими   чтением,   письмом,  счетом,  основными  умениями   и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,  культурой  поведения  и  речи.

Результаты внутреннего и  внешнего мониторинга показывают, что учащиеся начальной школы успешно осваивают образовательные программы и имеют достаточный уровень подготовленности для продолжения обучения в среднем звене.

.      Вторая ступень обучения обеспечивает освоение учащимися образовательных

     программ  основного общего образования, условия становления    и

     формирования    личности    ученика,    его   склонностей,    интересов   и

     способностей к социальному самоопределению.

3.        В 5-9 классах нет учеников, выбывших до получения основного общего образования.  

4.        Итоги мониторинга в 5–8 классах за 2007-2008 учебный год, проводимого администрацией школы, показали, что учащиеся  5-8 классов усвоили учебные программы на допустимом уровне.

        Третья ступень обучения является завершающим этапом     общеобразовательной     подготовки,  обеспечивающим     освоение учащимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устой­чивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

            5.        Содержание образования ориентировано на формирование личности, осознанный выбор и освоение профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.

6.        Результаты  итоговой аттестации за курс средней школы выпускников 11 классов находятся на  допустимом  уровне.  Большинство выпускников средней школы  продолжают своё образование в высших и средних специальных учебных заведениях.

7.        Качество образовательных услуг, предоставляемых школой, подтверждено результатами Единого государственного экзамена, результатами административных  диагностических срезов.

 

 

8.Создание условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности учеников.

 

Работа по сохранению здоровья.

Работа по сохранению здоровья ведется в следующих направлениях:

     выполнение санитарных правил и норм организации образовательного процесса;

        обеспечение детей горячим питанием;

        воспитание потребности в здоровом образе жизни и просветительская работа;

        использование на уроках сберегающих здоровье технологий обучения.

 

     В образовательном учреждении работает  медицинский кабинет, выполняется план медицинских осмотров и профилактических прививок.

Стали традиционными мероприятия по укреплению здоровья:

    вакцинация против гриппа,

   целевые профилактические медосмотры врачами-специалистами, педиатром;

    витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой;

     система  мероприятий  по  пропаганде  здорового  образа  жизни  среди  обучающихся  и  родителей ( лекции,  беседы  о  вреде  курения,  алкоголизма,  наркомании,  о  значении  физической  культуры  и  спорта  в  укреплении  здоровья,  профилактике  инфекционных  заболеваний;

   контроль  санитарно – гигиенического  режима:  расписание  уроков,  освещение,  режим  проветривания,  температурный  режим,  маркировка  парт,  состояние  туалетов,  мастерских,  спортзалов,  пищеблока;

  организация  горячего  питания,  обновление  технологического  оборудования,  мебели  в  столовой;

систематическое  проведение  Дней  здоровья,  различных  спортивных  турниров,  соревнований.

Во всех классных журналах оформлены листки здоровья. Результаты медосмотра были доведены до всех учителей школы, учащихся, родителей. Школа тесно работает в контакте с Малодубенской амбулаторией.

Все учащиеся распределены по физкультурным группам здоровья:

    

 

I.Количество учащихся

 

 184

 

 

II.Осмотрено

из низ

основная группа

подготовительная группа

специальная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Выявлены следующие заболевания

1.болезнь органов пищеварения

2.болезни костно-мышечной системы

3.болезни органов дыхания

4.расстройства нервной системы

5.болезни  эндокринной системы

6.болезни мочеполовой системы

7.неврит слухового нерва

8.нарушение зрения

9.врожденаая патология                            

10.новообразования

11.болезни кожи

12.болезни подкожной клетчатки

 

 

Обеспечение учеников горячим питанием:

 

В школе работает столовая на 90 посадочных мест. Финансирование питания учащихся осуществляется из районного бюджета и на средства родителей. Процент охвата учащихся горячим питанием  -  92%.

 

Антитеррористическая защищённость обучающихся.

Целенаправленная работа проводится по антитеррористической защищенности учащихся. В образовательном учреждении осуществляется  пропускной режим, установлена «кнопка тревожной сигнализации», противопожарная сигнализация. Кабинеты оснащены первичными средствами пожаротушения.  Разработана нормативно-правовая база по антитеррористической защищенности.

      В должностные обязанности всех работников школы внесены дополнения, связанные с антитеррористической деятельностью. Периодически с работниками школы, учащимися и их родителями проводятся инструктивные совещания по обеспечению уровня безопасности.

     В учебном заведении оборудованы стенды по противодействию терроризму и по противопожарной безопасности, разработаны инструкции и памятки по действиям при угрозе террористических актов и противопожарной безопасности, оборудован уголок безопасности.

         По профилактике антитеррористической безопасности, снижению рисков и увеличению уровня защищенности учащихся в общеобразовательном учреждении проводятся мероприятия:

- День защиты детей;

- школа безопасности;

- военно-спортивная игра «Зарница» с элементами ГО;

- командно-штабные учения по ГО в школе;

- классные родительские собрания по вопросам охраны здоровья и жизни детей;

- совещания при директоре по вопросам профилактики охраны здоровья и жизни детей;

- месячники, недели ГО;

- уроки антитеррористической и противопожарной безопасности;

- практические занятия по безопасному поведению в повседневной жизни.

    Созданная система работы по обучению учащихся и персонала школы действиям в чрезвычайных ситуациях дает положительные результаты. Это отмечается инспекторскими проверками разных уровней, участием и победами в районных конкурсах.

Выводы:

1.      Учет показателей состояния здоровья учащихся, соблюдение  санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности способствует хоть незначительному, но стабильному снижению количества учащихся образовательного учреждения, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

2.      Регулярно проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда, санитарно-гигиеническому режиму. Контроль  теплового режима, освещения и общего санитарного состояния проводится ежедневно. Поддержание чистоты и порядка осуществляется в течение всего учебного времени.

3.      В образовательном учреждении созданы  достаточные условия для обеспечения детей качественным горячим питанием.

4. Учителя на уроках эффективно используют здоровьесберегающие технологии.

6. Организация учебно-воспитательного процесса соответствует основным требованиям санитарных правил и норм

 

 

9. Воспитание и дополнительное образование.

 

 

Основные задачи по воспитанию детей.

Основные задачами по воспитанию: 

профилактика безнадзорности и правонарушений, распространения наркомании и токсикомании, формирование потребности в здоровом образе жизни;

формирование правовой грамотности, гражданского самосознания;

воспитание патриотизма, инициативности и самостоятельности;

создание условий для творческой самореализации детей и подростков и развитие массового детского спортивного движения.

    Реализация поставленных задач возможна только при условии совместной работы семьи и школы на основе взаимопонимания и взаимоуважения, соблюдения прав ребенка.

Оживилась внеурочная воспитательная деятельность школы: 15 кружков по интересам: радиотехнический, хоровой, танцевальный, духовой, лоскутная техника, начальное техническое моделирование, УШУ, футбольная и волейбольная секции и другие.  Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие в районных конкурсах, спортивных соревнованиях, не однократно завоевывая призовые места:

            1 место районный конкурс военной песни

            1 место конкурс «Серебряный дождь»                                         

            1 место смотр агитбригад ЮИД

            1 место конкурс «Мягкая игрушка»

            2 место конкурс аппликаций

            2 место конкурс поздравительной открытки (юные программисты)

            2 место конкурс начальное техническое моделирование

Учащиеся школы являются участниками областных конкурсов. В областном конкурсе «Юных радиолюбителе» они заняли 2 место, а в областном конкурсе рисунков «Что за прелесть эти сказки» 3 место(Грачева Настя - 8 кл.)

В системе патриотического воспитания большая работа ведется по краеведению и экологии. Успешно выступили на районной эколого - краеведческой конференции учащиеся, подготовленные учителями Мартыновой Н.Л. и Ташовой М.Н.. В настоящее время в школе создается школьный музей.

            Составная часть воспитательной работы в школе – классные часы, беседы, мероприятия, направленные на нравственно – правовое просвещение учащихся. В течение года проводятся дни правовых знаний, в рамках которых в школу приглашаются сотрудники ГИБДД, психологи, юристы, специалисты пожарной безопасности, детский гинеколог.

Много внимания в школе в течение года уделялось профилактике вредных привычек. Учащиеся участвовали в школьном и районном конкурсе плакатов «Скажем наркотикам – нет!». Агитбригада школы выступила по данной теме перед жителями микрорайона.

Успешно ведется в школе художественно – эстетическое воспитание. Этому способствует экскурсии по литературным местам, музеям, картинным галереям, посещения спектаклей и концертных залов, конкурс рисунков, плакатов, поделок.

Ещё одно направление воспитательной работы – спортивное. В школе работают спортивные секции: футбол, общей физической подготовки, УШУ. Наши спортсмены являются победителями районных спортивных соревнований:

            Педагогический коллектив школы в своей работе поддерживают тесную связь с родителями. Педагоги используют разнообразные формы совместной деятельности: «Университет педагогических знаний», «День матери», «День взаимного благодарения», «Семейный эрудит, «Традиции семьи».

 

 

 

 

Ученическое самоуправление. 

 

 

 

 

Система самоуправления выстраивается на трех уровнях:

1. Ученическое самоуправление в классах

2. Общешкольное ученическое самоуправление

3. Совет школы.

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах с 5 по 11 классы.

Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый совет выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей советов составляется совет класса. Все члены совета поочереди исполняют роль председателя совета (по четвертям). Ученическое самоуправления второго уровня составляют те же органы, что и в классах. Третий уровень школьное самоуправления – Совет школы. Этот орган самоуправления состоит из представителей самоуправляемых коллективов: ученического, педагогического и родительской общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый уровень

(ученическое самоуправление в классе)

 
 

 

 

 


Подпись: Совет «Память»Подпись: Учебный советПодпись: Спортивный советПодпись: Художественно-эстетический советПодпись: Совет порядка

 

 

Второй уровень

(ученическое самоуправление школы)

 
 

 


Подпись: Совет «Память»Подпись: Учебный советПодпись: Спортивный советПодпись: Художественн0-эстетический советПодпись: Совет порядка

           

 

Вывод:

1. Система воспитания и дополнительного образования, сложившаяся в образовательном учреждении,  способствует  становлению активной жизненной позиции, повышению гражданской ответственности, сознательного отношения к выполнению своих обязанностей. Следствием этого являются уменьшение количества уроков, пропущенных без уважительных причин,  среди учащихся школы нет совершивших серьезные правонарушения или преступления.

2. Исследования, проводимые в образовательном учреждении, показывают, что в классных коллективах сложился благоприятный микроклимат, большинство  учеников имеет положительную учебную мотивацию. 

3. Ученическое самоуправление позволяет решать общественно–значимые задачи:

    активно содействует становлению  сплоченного   коллектива, как действенного средства воспитания учащихся, формирует сознательное и ответственное отношение к своим правам и обязанностям;

    активно участвует в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной работе, в развитии самообслуживания, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

   участвует в организации  и проведении олимпиад, конкурсов,  предметных вечеров, является инициатором различных коллективных творческих дел.

    поддерживает в порядке школьную территорию и учебные кабинеты.

4. В образовательном учреждении созданы  оптимальные условия для дополнительного образования детей.  С каждым годом увеличивается занятость учащихся во внеурочное время.

 

10. Реализация Регионального комплексного проекта модернизации образования .

 

 

      С 2007 года коллектив школы включился в работу по реализации нового направления Приоритетного национального проекта «Образование» - регионального комплексного проекта модернизации образования.

В соответствии с задачами, поставленными перед школой, в образовательном учреждении реализованы следующие направления работы:

 

Направления реализации проекта

Проведенные мероприятия

Переход на новую систему оплаты труда

Разработаны и приняты  необходимые нормативные акты, в соответствии с которыми проводятся компенсирующие и стимулирующие выплаты.

С 1 апреля оплата труда педагогов осуществляется согласно Модельной методике

Расширение общественного участия в управлении школой.

Разработано и утверждено положение об Управляющем совете.   Создан и работает Управляющий совет школы

Развитие системы оценки качества образования.

В соответствии с планом Управления образования осуществляется внешний мониторинг качества знаний учеников. Школа участвует в региональном мониторинге оценки качества образования.

Обучение на курсах слушателей по скорректированной программе «Менеджмент в образовании»

Управление проектом.

Мониторинг.

Создан школьный сайт, на котором размещены локальные акты школы, обеспечивающие реализацию РКПМО, публичный доклад о результатах работы и перспективах развития. Работа со СМИ по освещению участия школы в реализации РКПМО

 

 

 

11. Основные направления дальнейшего развития. 

 

В соответствии с Программой развития школы педагогическому коллективу предстоит, сохранив накопленный опыт работы:

Выработать и использовать эффективные технологии контроля качества обучения.

Сохранить  область информационных технологий.

Перейти  на штатный режим аттестации в форме ЕГЭ с 2009 года.

Развивать информатизацию образовательного пространства образовательного учреждения:

Подготовка кадров, способных полноценно пользоваться автоматизирован-
ной системой, как в административной, так и в преподавательской деятель-
ности.
Окончание технического обеспечения школы, которое позволит реализовать
предложенные методические и управленческие решения.
Адаптация под задачи школы и внедрение существующего программного
обеспечения для создания единого информационного пространства школы.

На основе инновационных технологий создание и внедрение мультимедийных  учебных программ по преподавания всех предметов школьного курса.

           Развивать  систему дополнительных образовательных услуг в соответствии с  п. 6.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании».

           Проводить организацию  просветительской работы с родителями учеников на современном информационном уровне.

Использовать эффективные современные  методики предупреждения курения, употребления алкоголя, психоактивных веществ среди учащихся.

Вести работу по профилактике асоциального поведения.

 

Hosted by uCoz