ПУБЛИЧНЫЙ      ДОКЛАД

директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Малодубенская

средняя

общеобразовательная

школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Тимофеева С.В.

 

 

 

 

                                    д.Малая Дубна                    

2009                

 

 

 

Содержание                                                                                           

 

 

1.Введение.

 

3стр.

2.Общая характеристика

 образовательного учреждения.

3- 6 стр.

3.Социальный  портрет

 учеников школы и  их семей.

 

7-10 стр.

4.Структура управления

образовательным учреждением.

 

10-11 стр.

5.Педагогический состав  школы.

 

12-14 стр.

6. Финансовое обеспечение.

 

15 стр.

7. Условия обеспечения образовательного процесса.

 

15-22 стр.

8.Создание условий для сохранения

здоровья и обеспечения безопасности учеников.

 

23 – 26 стр.

9. Воспитание и дополнительное образование.

 

26 – 29 стр.

10. Реализация Регионального комплексного проекта модернизации образования .

 

29-30 стр.

11. Основные направления дальнейшего развития

 

30 стр.

 

 

 

                                                                          1.Введение.

 

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Малодубенская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области за 2009-20010 учебный год содержит информацию об основных результатах и проблемах общеобразовательного учреждения.

            Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и  традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

            Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого общеобразовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.

            Обеспечивая информационную открытость нашего общеобразовательного учреждения  посредством публичного доклада, мы надеемся  на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия со школой.

 

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Название учреждения

 

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малодубенская

средняя

общеобразовательная

школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

 

 

Тип и вид учреждения

общеобразовательное учреждение

 средняя

 общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 

муниципальное учреждение

Учредитель

 

Управление образования Администрации Орехово- Зуевского муниципального района  Московской области

Год основания

 

1973

Юридический адрес

Московская область,

 Орехово - Зуевский район,

 д. Малая Дубна, школа

Телефон

 

496-4-163-650

Факс

 

496-4-163-543

 

E-mail

 

Malodubenskaja@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

 

http://www.md-shol.narod.ru

Должность руководителя

 

директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Тимофеев С.В.

Свидетельство о регистрации

№790/199 

Лицензия

А № 229288от 29 сентября 2006г.

Аккредитация

АА №137457 от 14 января 2005 г.

 

 

            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малодубенская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области – массовое учебное заведение, в котором обучение и воспитание строится на основе духовности, уважения общечеловеческих ценностей, культурных и исторических традиций своей страны  позволяет учащимся гармонично развиваться, получать разностороннее образование, в полной мере раскрывать свои способности и таланты.

Генеральная цель школы:

Создание педагогической системы школы, гибко и активно адаптирующейся к изменяющимся требованиям социальной среды и развивающей способности учащихся, необходимые им, чтобы быть полноценными субъектами своей жизнедеятельности в условиях динамично развивающегося общества.

Приоритетные направления деятельности школы:

Школа ведет экспериментальную и инновационную работу по направлениям:

Создание здоровьесберегающей среды

 Апробация модельной системы оплаты труда педагогических работников (с 1 апреля 2008 года )

Педагогическим коллективом реализуются инновационные образовательные программы:

"Духовное краеведение";

"Родное Подмосковье";

"Русское речевое общение"

Реализуемые образовательные программы:

общеобразовательные:                                    

Начального общего образования

Основного общего образования

Среднего полного общего образования

Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 1998 г. (примерный учебный план для сельских малокомплектных школ) и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Учебный процесс осуществляется в типовом здании, площадь которого 1997 м2, число обучающихся на первое сентября 2008-09 учебного года -184 человека. Площадь на одного обучаемого-10,9.м2. Обучение в школе организовано в одну смену в 16-ти классных комнатах и кабинетах. Современным оборудованием оснащены кабинеты  физики, химии, информатики, русского языка, истории, столовая на 80 посадочных мест с новым торгово-технологическим оборудованием, библиотека; имеется трактор МТЗ- 80.

Учреждение обеспечено современной информационной базой. В школе имеется 30 компьютеров, есть скоростной выход в Интернет, что значительно расширило образовательные возможности, установлена локальная сеть, электронная почта, в библиотеке имеется электронный каталог, который на данный момент находится в стадии заполнения. В течение прошедшего учебного года программа информатизации школы, которая направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их практической деятельности с целью повышения качества образования. В июне 2009 года школа получила комплект обновлений, исправлений и новых версий программных продуктов для СБППО и пакета свободного программного обеспечения в рамках приоритетного национального проекта «Образование», который соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

 Школьная библиотека насчитывает 162 читателя.

Общее количество единиц хранения фонда 17 100 книг. Объём учебной литературы – 6300, художественной литературы – 9150, учебно-методической – 2020. За последний год библиотекой получено:163 учебника, 67 экземпляров художественной литературы. Учащиеся обеспечены учебной литературой по каждому циклу учебных дисциплин на 100%, за счёт родителей приобретен 30%.

Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе оборудован спортивный зал. Приобретено современное спортивное оборудование. Есть два теннисных стола. На территории школы есть стадион, волейбольная, баскетбольная площадки, беговая дорожка и легкоатлетическая спортивная площадка.

     Уроки технологии проводятся в оборудованных мастерских. 

     Имеющаяся в школе современная видео- и аудиоаппаратура позволяет проводить праздники, вечера на современном уровне.

Созданный в 2007 - 08 учебном году краеведческий музей, продолжал  развиваться и в прошлом учебном году. Его

В нашем образовательном учреждении функционируют детские организации «Полесье» и Клуб ЮИД. Доля  обучающихся, участвующих в деятельности этих объединений, постоянно повышается:

2006-07год:клуб ЮИД-  13%.,  детская организация «Полесье»-  69%.  

2007- 08 год: клуб ИИД-13,6 ,  детская организация «Полесье»-75%, 

2008-09год: клуб ЮИД-  13,6% чел.,  детская организация «Полесье»-  79%  

 

 

Социальными партнерами по развитию дополнительного образования являются МОУ ДОД «Центр технического творчества» г. Ликино-Дулево, кружки и студии которых работают на базе школы.Д/с  №59«ЕЛОЧКА», Губинская ДШИ ,ДЮСШ Орехово-Зуевского  района, Администрация сельского поселения Малодубенское, «Орехово-Зуевский лесхоз», МОУ ДОД ЦТТ г Ликино-Дулево» ,МУЗ  «Малодубенская амбулатория», МГОПИ, ЗАО «Славянский пух», ДК д.МАЛАЯ ДУБНА

 

 

Радиальная диаграмма

 

 

 

 

 Выводы:

1.      Образовательное учреждение обеспечено необходимыми ресурсами.

2.      Созданы условия для успешного усвоения учениками образовательных     программ,  получения дополнительного образования, занятий спортом.

 

 

 

 

 

3.Социальный  портрет учеников школы и  их семей.

 

         Контингент учащихся .

 

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся

220

184

184

174

180

 

Приведенные цифры свидетельствуют об устойчивой тенденции к стабилизации количества учащихся. Но постепенное улучшение демографической ситуацией в деревне Малая Дубна, позволяет прогнозировать увеличение численности учеников  в школе в ближайшие годы.

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика семей и учащихся.

Качественный состав %

 

2006-07

2008-09

2009 -2010

Полная

59,6

67,4

71,3

Неполная

35,2

28,3

25,5

Опекаемая

5,1

4,2

3,2

 

Из данной диаграммы видно, что количество полных семей увеличивается.

 Этот факт не может не сказаться на улучшении микроклимата как в школе ,так и в поселке.

 

Характеристика семей ( %

 

 

 

 

 

 

 

1,2

 

                                          

 

2006-07

2007-08

2008-09

служащие

33,1

33,2

32,9

 военнослужащие

1,2

1,1

1,1

предприниматели

0,9

1,1

0,7

безработные

4,2

2,2

2,2

 рабочие

60,2

62,3

63,1

                                               

 

За последние три года социальный состав семей обучающихся практически не изменился.

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный уровень родителей

 

2006-2007

2007-2008

 

2008-2009

 

с высшим образованием

16,1

17,2

19,8

со средним специальным

51,6

57,8

57,9

со средним

образованием

20,2

20,4

19,9

 

                

 

 

Образовательный уровень родителей также имеет незначительные изменения с прошедшими учебным годом: увеличился процентный состав родителей с высшим образованием на 3,7%, со средним специальным –на 6,3%. со средним образованием уменьшился на 0,3%,   Все это еще раз доказывает что в школе учатся дети из разных слоев населения.

 

Вывод:

Образовательное учреждение удовлетворяет образовательные потребности детей из различных слоев населения.

Образование доступно для детей из семей с различным уровнем доходов и образованием родителей.

 

4.СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

   В школе внедрена модель государственно-общественного управления образовательным учреждением: функционирует Управляющий совет, в состав которого  входят представители педагогического коллектива, родительской общественности, учащиеся. Согласно Положению об Управляющем совете, в его состав входят и кооптируемые, и делегируемые члены. Председателем Управляющего Совета является Костина И.Ю.

 В учреждении работает также Родительский комитет.  Родители школы привлекаются к проверкам, проводимым по плану работы школы, проведению мероприятий (организация питания, режим работы учреждения, организация воспитательных мероприятий по различным направлениям деятельности, заседание совета профилактики и т.д.). Все это позволило повысить роль родителей и учащихся в управлении образовательным учреждением.

Непосредственное управление школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем.

           Деятельность всех органов управления школой регламентируется локальными актами и Уставом образовательного учреждения. К решению всех вопросов, касающихся функционирования и развития школы, привлекаются все участники образовательного  процесса.

                                          Схема управления школой

 

 

 

Подпись: Управляющий Совет школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Педагогический состав школы

 

Педагогический коллектив школы высококвалифицированный. В 2008-2009 учебном году аттестацию прошли 2 учителя.

31 человек имеют высшее образование; средне – специальное -1.                       

Восемь человек имеют высшую категорию, девятнадцать  учителей имеют первую квалификационную категорию,

вторую квалификационную категорию -   три педагога, два учителя девятый разряд             

Педагогический стаж работников  до 5 лет – 3, от 5 до 10 лет- 0,от 10 до 15 лет-2, от 15 до 20 лет- 12, свыше 25 лет – 14 человек

 

                                               

 

 

 

Награды учителей

Труд учителей нашей школы в течение 2008-2009 учебного года отмечен многими наградами:

           

                                             .

         

 

 

 

 

 

 

Звание «Почётный работник общего образования» присвоено учителю начальных классов Чулихиной Е.А.

 Почетная Грамота Министерства образования – учитель начальных классов Христовая Т.Е., директор школы Тимофеев С.В.

Почетный знак «За заслуги перед Орехово–Зуевским  районом»- учитель технологии Демидов В.И

Почетная Грамота Управления образования – учитель начальных классов Гаранина И.В.

 

Основные  направления  контроля  и  мониторинга учебной  деятельности учителей.

Вывод: Анализ качественного состава педагогического коллектива школы показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Личная ответственность и заинтересованность в результатах своей работы, подробный и объективный  самоанализ работы каждым учителем способствует повышению качества работы педагогического коллектива  в целом.

 

 

 

 

 

2006г      -     8 058 100   руб

2007г.    -      11 800 100  руб

2008г.     -     16 810 000   руб 

6.Финансовое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет учреждения (данные за последние три года) нет.

 

 

 

7. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Режим обучения муниципального образовательного  учреждения

 

Учащиеся 2-11 классов занимаются по шестидневной рабочей неделе. Учащиеся 1 класса – по пятидневной неделе. Рабочая неделя начинается с исполнения Государственного Гимна в 8 часов 25 минут Начало занятий в 8 часов 45 минут.   Продолжительность уроков 45 (кроме первого класса) минут. Кружковая работа, спортивные секции, классные и общешкольные мероприятия проводятся с15.30.

Расписание звонков:  

                                               1-ый урок: 8.30-9.15.
                                              2-ой урок: 9.35 -10.20
                                              3-ий урок: 10.40-11.25
                                              4-ый урок: 11.35-12.20
                                              5-ый урок: 12.30-13.15
                                              6-ой урок: 13.35-14.20

 

 

 

 

Расписание работы школьной столовой

1 ПЕРЕМЕНА

9.15 - 9.35

завтраки для нач.школы – 1,2,3,4 класс

2 ПЕРЕМЕНА

10.20 - 10.40

завтраки -5,6, 7,8,9,10, 11классы

3 ПЕРЕМЕНА

 

 

4,5 ПЕРЕМЕНЫ

13.15 - 13.35

обеды

обеды ГПД

13. 15

воспиталель Журавлева С.А.

обеды ГПД

13. 30

воспиталель Ларионова Е.В.

обеды ГПД

12. 45

воспиталель Конкина Н.В.

 

 

 

 

Стоимость завтрака-25 рублей, стоимость обеда-40 рубля.

В школе организована пропускная система посещения занятий. Учащиеся и сотрудники имеют пропуск установленной формы с личной фотографией. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Пропуск в школу прекращается с первым звонком на занятия. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором с записью об опоздании в дневник.

 

 

Особенности учебного плана

 

 Настоящий учебный  план составлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Учебный план школы составлен с соблюдением нормативов  СанПиНа  и с учетом  опроса мнений учащихся, родителей и педагогов. Он ориентирован на развитие учащихся, довузовскую подготовку и дифференциацию обучения.

В вариативную часть начальной школы введены предметы: ОБЖ   история,   раннее обучение иностранным языкам (английский язык 2,3 классы, французский язык 4 класс),  введена информатика  с 2-4 класс (безмашинный  вариант), что позволяет  развивать у учащихся логическое мышление

 

В 5-9 классах введены предметы областного компонента: «Основы безопасности жизнедеятельности», в начальной и основной школе увеличено количество часов на изучение правил дорожного движения и поведения учащихся в экстремальных ситуациях.  «История Московской области»- 7-8 класс;  «Духовное краеведение Московской области» - 8-9 класс, что позволит познакомить учащихся с историей и православной культурой России.   

В учебном плане увеличены часы математики с 5 – 9 класс, что   дает возможность подготовить учащихся к сдаче   государственной итоговой аттестации . 

 Разработана и реализуется  Программа информатизации школы, которая направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности  с целью повышения качества образования (информатика 2-11).

В 5,6 классах введен предмет «Физика и химия», 7 класс «Пропедевтический курс химии», что позволяет начать раннюю подготовку к участию в научно-исследовательской работе таким образом  продолжается  курс непрерывного обучения химии с 5-11 класс.

Используя возможности учебного плана, проводятся занятия по курсу «Русское речевое общение» в 10,11 кл. Учителя-словесники ведут   индивидуальные и  групповые занятия по русскому языку и литературе в 10-11 классах, что позволяет формировать у учащихся целостную систему миропонимания, способствует восстановлению утраченных связей современных детей с культурой своих предков.

В 9-11 классах введен предмет «Основы правовых знаний»,  который  поможет  учащимся хорошо знать свои права и обязанности.

В образовательную область «Технология» в 10,11  классах введено обучение программированию. Это подкреплено материально-технической базой школы.

Дополнительная учебная нагрузка состоит из часов факультативных, индивидуальных и групповых занятий учащихся и в количественном отношении соответствует аналогичному разделу Федерального компонента учебного плана.

Дополнительное образование в школе проходит по следующим направлениям:

-спортивно-оздоровительному;

-информационно-технологическому;

-художественно-эстетическому.

            Введение данного учебного плана предполагает:

-удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

-повышение качества ЗУН учащихся;

-создание каждому ученику условий  для самоопределения и развития.

Школа осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.     

 

Проектная деятельность в образовательном учреждении                  

 

   В этом учебном году на базе нашей школы создано НОШ «Истоки». В рамках НОШ решаются задачи образования и интеллектуального развития детей, подготовки школьников к научно-исследовательским конференциям.

Направления работы "Истоки"

 

             С 2007-2008 учебного года  в школе работает научное общество школьников «Истоки». Это добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в науке, технике, литературе, искусстве . Учащиеся приобретают навыки и умения творческой, исследовательской работы во внеурочное время под руководством учителей предметников, кураторов

День науки

Химия

Физика

 

 

10 класс

 8 класс

 

1 место

 1 место

 

Астафьева Т.

 Лошкарев А.

 

Грошева И.В.

Селиванова Е.И.

Шаг в будущее

 

 

 экология

11 класс

1 место

Корчагин В.

Грошева И.В.

Старт в науку

 

 

Информатика

Физика

 

7 «а» класс

8 класс

 

2 место

2 место

 

Бирючкова К.

Шарков С.

 

 

Шимина В.А.

Селиванова Е.И.

 

Шаг в будущее г.Москва Баумский институт

11 класс

сертификат участника

экология

 Корчагин В.

Грошева И.В.

«Мы и биосфера»

г.Москва

11 класс

10 класс

3 место

1 место

Корчагин В.

Астафьева Т.

Грошева И.В.

Грошева И.В.

Русский медвежонок

112 участников

Русский язык

2 место 5,11 класс

Артемьева В.

Тимофеева К.

Симонова Т.Ф.

Симонова Т.Ф.

Кенгуру-2009 год

96 участников

математика

Дипломы, грамоты

 

Курятникова В.А.

Романова Л.Г.

Ветрова М.А.

Фестиваль «Портофолио»-2008/2009 уч.г.

5-11 классы

Информатика

Химия

Биология

математика

Дипломы,сертификаты

 

Шимина В.А.

Романова Л.Г.

Лежнева Н.В.

Грошева И.В.

Всероссийский конкурс «Инфознайка»

5-11 классы

97 участников

информатика

17 победителей

Дипломы, грамоты

 

Шимина В.А.

 

Результаты образовательной деятельности.

 

Важнейшим  элементом  концепции  развития  школы  является  создание  условий,  организация  учебно – воспитательного  процесса  обеспечивающих  качественное  обучение,  повышение  уровня  обученности  учащихся,  формирование  социализированной,  коммуникативной,  толерантной,  умеющей  адаптироваться  к  условиям,  предъявляемым  социумом  личности.

 

 

 

Качество обучения

 

Главным критерием работы школы  стала  внешняя оценка. Это диагностические контрольные работы на первой ступени, итоговая аттестация на второй и третьей ступени.

 

 

 

Результаты контрольной работы по  русскому языку (диктант) – 4 класс

 

Оценка

Количество учащихся, получивших данную оценку

Средний балл

Качество знаний

«5»

4

 

 

3,8

 

 

53,8

«4»

6

«3»

5

«2»

1

 

Результаты контрольной работы по  математике -4 класс

 

Оценка

Количество учащихся, получивших данную оценку

Средний балл

Качество знаний

«5»

4

 

 

3,9

 

 

71,4

«4»

6

«3»

3

«2»

1

 

В 2008/2009 учебном году государственная итоговая аттестация в 11 классе прошла в форме ЕГЭ. Учащимися были выбраны для сдачи экзаменов следующие предметы:   информатика, обществознание, биология, литература, история, физика, химия, французский. Это позволило достоверно оценить не только             степень овладения выпускниками содержанием учебных предметов, но и умения, отраженными в требованиях к уровню подготовки выпускников по этим предметам. Анализ результатов ЕГЭ , проведенного в 2009 году по  10 предметам , дает возможность:

-оценить степень овладения выпускниками содержанием учебных предметов

-выявить тенденции состояния общего образования в школе по отдельным предметам.

-обратить внимание на необходимость изменений системы работы школы при  подготовки  выпускников к проведению ЕГЭ

-усилить внимание на информационное обеспечение в процессе подготовки  к ЕГЭ.

Выпускники были  ознакомлены с организацией и технологией проведения ЕГЭ. Были психологически подготовлены к тестовой форме сдачи экзамена. По результатам репетиционного экзамена были проработаны с учениками все допущенные ими ошибки и сделан вывод, на какие разделы школьной программы следует обратить им внимание для подготовки к ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ

 

Предмет

Учитель

Средний балл

Успеваемость

Русский язык

Симонова Т.Ф

53,5

100% 

Математика

Курятникова В.А.

39,2

100% 

Информатика

Шимина В.А.

61,3

100%

Обществознание

Ташова М.Н

45,2

100%

История

Ташова М.Н

31

50%

Химия

Грошева И.В

60

100%

Биология

Лежнева Н.В

43,2

40%

Литература

Симонова Т.Ф

36

100%

Физика

Селиванова Е.И.

38

100%

Французский язык

Лукьянова И.М

47

100%

 

 

 

Итоговая государственная аттестация по математике и русскому языку проводилась в 9  классе   по новой форме

 

 

 

 

Результаты контрольной работы по  математике

Оценка

Количество учащихся, получивших данную оценку

Средний балл

Качество знаний

«5»

4

 

 

3,8

 

 

57

«4»

4

«3»

6

«2»

0

 

Результаты контрольной работы по  русскому языку

Оценка

Количество учащихся, получивших данную оценку

Средний балл

Качество знаний

«5»

2

 

 

3,4

 

 

28

«4»

2

«3»

10

«2»

0

 

Подводя  итог нужно отметить, что учебная работа в   выпускных классах показала хорошие результаты наших выпускников на вступительных экзаменах  городов  МОСКВЫ и  Орехово-Зуева,

                                                                                                                                      

 

 

Выводы:

1.Первая ступень обучения в образовательном учреждении обеспечивает развитие  обучающихся,  овладение  ими   чтением,   письмом,  счетом,  основными  умениями   и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,  культурой  поведения  и  речи.

Результаты внутреннего и  внешнего мониторинга показывают, что учащиеся начальной школы успешно осваивают образовательные программы и имеют достаточный уровень подготовленности для продолжения обучения в среднем звене.

2.  Вторая ступень обучения обеспечивает освоение учащимися образовательных

     программ  основного общего образования, условия становления    и

     формирования    личности    ученика,    его   склонностей,    интересов   и

     способностей к социальному самоопределению.

3.        В 5-9 классах нет учеников, выбывших до получения основного общего образования.  

4.        Итоги мониторинга в 5–8 классах за 2008-2009 учебный год, проводимого администрацией школы, показали, что учащиеся  5-8 классов усвоили учебные программы на допустимом уровне.

        Третья ступень обучения является завершающим этапом     общеобразовательной     подготовки,  обеспечивающим     освоение учащимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устой­чивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

            5.        Содержание образования ориентировано на формирование личности, осознанный выбор и освоение профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.

6.        Результаты  итоговой аттестации за курс средней школы выпускников 11 классов находятся на  допустимом  уровне.  Большинство выпускников средней школы  продолжают своё образование в высших и средних специальных учебных заведениях.

7.        Качество образовательных услуг, предоставляемых школой, подтверждено результатами Единого государственного экзамена, результатами административных  диагностических контрольных работ.

 

 

8.Создание условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности учеников.

 

Работа по сохранению здоровья.

Работа по сохранению здоровья ведется в следующих направлениях:

     выполнение санитарных правил и норм организации образовательного процесса;

        обеспечение детей горячим питанием;

        воспитание потребности в здоровом образе жизни и просветительская работа;

        использование на уроках сберегающих здоровье технологий обучения.

 

     В образовательном учреждении работает  медицинский кабинет, выполняется план медицинских осмотров и профилактических прививок.

Стали традиционными мероприятия по укреплению здоровья:

    вакцинация против гриппа,

   целевые профилактические медосмотры врачами-специалистами, педиатром;

    витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой;

     система  мероприятий  по  пропаганде  здорового  образа  жизни  среди  обучающихся  и  родителей ( лекции,  беседы  о  вреде  курения,  алкоголизма,  наркомании,  о  значении  физической  культуры  и  спорта  в  укреплении  здоровья,  профилактике  инфекционных  заболеваний;

   контроль  санитарно – гигиенического  режима:  расписание  уроков,  освещение,  режим  проветривания,  температурный  режим,  маркировка  парт,  состояние  туалетов,  мастерских,  спортзалов,  пищеблока;

  организация  горячего  питания,  обновление  технологического  оборудования,  мебели  в  столовой;

систематическое  проведение  Дней  здоровья,  различных  спортивных  турниров,  соревнований.

Во всех классных журналах оформлены листки здоровья. Результаты медосмотра были доведены до всех учителей школы, учащихся, родителей. Школа тесно работает в контакте с Малодубенской амбулаторией.

Все учащиеся распределены по физкультурным группам здоровья:

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Количество учащихся

 

 184

 

 

II.Осмотрено

из низ

основная группа

подготовительная группа

специальная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Выявлены следующие заболевания

1.болезнь органов пищеварения

2.болезни костно-мышечной системы

3.болезни органов дыхания

4.расстройства нервной системы

5.болезни  эндокринной системы

6.болезни мочеполовой системы

7.неврит слухового нерва

8.нарушение зрения

9.врожденаая патология                            

10.новообразования

11.болезни кожи

12.болезни подкожной клетчатки

 

С 2006 года в школе работает «Совет профилактики».

Целью деятельности Совета является формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся  «группы  риска».

Руководит работой Совета директор школы – Тимофеев С.В., в состав его входят представители администрации школы, социальный педагог,. Совет работает в тесном сотрудничестве с представителями районной ИДН, сотрудниками РОВД, представителями администрации сельского поселения Малодубенское.

Особое внимание обращено на профилактическую работу с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, досугу учащихся.

Советом профилактики учащимся оказывается помощь в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих при общении с одноклассниками и учителями; рассматриваются вопросы нарушения устава школы, причины пропусков уроков без уважительной причины.

 

 

 

 

 

Работа совета профилактики ведётся по направлениям

                 

                                                                                                            

Защита прав ребёнка

 

Работа с разными категориями семей

 

Формирование навыков социального поведения

 

Работа с учащимися, требующими особого внимания

 
 

 

 

 

 

 

 


Заседания совета профилактики проводятся не реже одного раза в четверть. В процессе заседаний принимаются решения и выносятся  рекомендации, которые фиксируются в соответствующих протоколах.

Ежегодно в учреждении проводятся Дни профилактики с участием районных специалистов ОДН, прокуратуры, врачей амбулатории. Они проводятся занятия с учащимися школы и их родителями на правовые темы,  рассказывают об укреплении здоровья, о профилактике правонарушений и употребления ПАВ.

Анализ количества детей, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ОДН ОВД.

                                                                    

 

                                                                                 внутришкольный           ОДН

                                                                                       

2006-2007 учебный год                                                      12                              2    

2007-2008 учебный год                                                      9                                1   

2008-2009 учебный год                                                      9                                1  

 

 

Обеспечение учеников горячим питанием:

 

 

В школе работает столовая на 90 посадочных мест. Финансирование питания учащихся осуществляется из районного бюджета и на средства родителей. Процент охвата учащихся горячим питанием  -  92%.

 

Антитеррористическая защищённость обучающихся.

Целенаправленная работа проводится по антитеррористической защищенности учащихся. В образовательном учреждении осуществляется  пропускной режим, установлена «кнопка тревожной сигнализации», противопожарная сигнализация. Кабинеты оснащены первичными средствами пожаротушения.  Разработана нормативно-правовая база по антитеррористической защищенности.

      В должностные обязанности всех работников школы внесены дополнения, связанные с антитеррористической деятельностью. Периодически с работниками школы, учащимися и их родителями проводятся инструктивные совещания по обеспечению уровня безопасности.

     В учебном заведении оборудованы стенды по противодействию терроризму и по противопожарной безопасности, разработаны инструкции и памятки по действиям при угрозе террористических актов и противопожарной безопасности, оборудован уголок безопасности.

         По профилактике антитеррористической безопасности, снижению рисков и увеличению уровня защищенности учащихся в общеобразовательном учреждении проводятся мероприятия:

- День защиты детей;

- школа безопасности;

- военно-спортивная игра «Зарница» с элементами ГО;

- командно-штабные учения по ГО в школе;

- классные родительские собрания по вопросам охраны здоровья и жизни детей;

- совещания при директоре по вопросам профилактики охраны здоровья и жизни детей;

- месячники, недели ГО;

- уроки антитеррористической и противопожарной безопасности;

- практические занятия по безопасному поведению в повседневной жизни.

    Созданная система работы по обучению учащихся и персонала школы действиям в чрезвычайных ситуациях дает положительные результаты. Это отмечается инспекторскими проверками разных уровней, участием и победами в районных конкурсах.

Пожарная безопасность

         В начале каждого учебного года проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности

            К началу учебного года обновляется план эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара. Текстовая часть плана эвакуации также подлежит обновлению.

            Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Ежемесячно проводятся учебные эвакуации с целью отработки практических навыков, действий в случае возникновения пожара.

            В течение года обновлялась информация на противопожарных стендах с целью профилактики пожаров и пожароопасных ситуаций. Распространялась агитационная литература и плакаты по пожарной безопасности среди учащихся.

            Во втором полугодии школьники приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков и поделок на противопожарную тематику.

        

 

Выводы:

1.      Учет показателей состояния здоровья учащихся, соблюдение  санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности способствует хоть незначительному, но стабильному снижению количества учащихся образовательного учреждения, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

2.      Регулярно проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда, санитарно-гигиеническому режиму. Контроль  теплового режима, освещения и общего санитарного состояния проводится ежедневно. Поддержание чистоты и порядка осуществляется в течение всего учебного времени.

3.      В образовательном учреждении созданы  достаточные условия для обеспечения детей качественным горячим питанием.

4. Учителя на уроках эффективно используют здоровьесберегающие технологии.

6. Организация учебно-воспитательного процесса соответствует основным требованиям санитарных правил и норм

 

9. Воспитание и дополнительное образование.

Основные задачи по воспитанию детей.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющиеся воспитательное пространство.

Воспитательная система школы имеет следующую структуру.

Её компоненты:

Воспитательная система в школе имеет целью поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни.

Самопознание           Самоопределение             Самореализация                Саморегуляция

На каждом возрастном этапе, школа решает все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

1.      Сфера познания (учеба, информация, знания).

2.      Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3.      Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

4.      Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

5.      Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействия с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Цели и задачи воспитательного процесса:

Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной  деятельности и нравственному поведению.

Задачи: На основе изучения личности учащихся  их интересов стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Педагогический коллектив школы, решая воспитательные задачи, прежде всего, формировал ценностный потенциал личности:

- чувство любви к Орехово-Зуевскому району и интернационализм;

- осознанность активного гражданина;

- духовность, нравственность;

- чувство дружбы, сотрудничество, товарищество;

- чувство собственного достоинства;

- аккуратность, исполнительность, чувство долга и ответственности;

- отзывчивость, чуткость, активность в общественных делах.

В 2008-2009 учебном году воспитательная работа была направлена на достоянную встречу 80-летия Орехово-Зуевского района. В школе прошли классные часы «Прошлое и настоящее нашего района», конкурсы рисунков «Район глазами детей»,  стихов о нашем районе, устный журнал «Предприятия Орехово-Зуевского района»,  встречи с интересными людьми. Итогом этой работы стала краеведческая конференция «Прошлое и настоящее моей малой родины — Малой Дубны»

Воспитательная работа в 2008-2009 учебном году проводилась через школьный совет в рамках игры «Лидер» в последующих направлениях:

ü        Патриотическое воспитание учащихся с целью повышения интереса к истории России родного края, семейным традициям русского района.

ü        Воспитание учащихся в духе свободы, личного достоинства, демократии (развитие школьного самоуправления)

Воспитание учащихся  в духе свободы демократии проходило через советы дела (КТД по методике Караковского), совет дела существовал на период подготовки мероприятий. Именно с помощью этих советов была разработана и проходила игра- соревнование «Лидер». В ней отражалось участие каждого класса в общешкольных делах и мероприятиях. Их коллективное творческое дело оценивалось по 5-ой системе. Игра стимулировала активность ребят, в ней была заложена основа для развития самоуправления. Победителями игры стали:

I место – 10 класс командир Чиванов С., кл.рук. Мартынова Н.Л.

       5 класс командир Вялов Д., кл.рук. Ветрова М.А.

II место -7 «А» класс командир Бирючкова К., кл.рук. ГрошеваИ.В.

III место – 8 класс командир Борзенкова А., кл.рук. Селиванова Е.И.

ДО школы принимала активное участие во всех районных мероприятиях

ü        Районный музыкальный конкурс «Серебряный дождь» - 1место

ü        Фестиваль технического творчества «Мысли нашей полет…Возрождение» -1 место

ü      Конкурс рефератов «Величайшие изобретения 21 века»- 1 место

ü      Конкурс фантастический проектов «Подводный город» - 3 место

ü      Начинающий авиалюбитель – 3 место

ü      Изобретательский турнир – 3 место

ü        Конкур романсов  - 1 место

ü        Конкурс рисунков, посвященные 65-летию битвы под Сталинградом –2 место

ü        Смотр хоровых и вокальных коллективов – 2 место

ü      Смотр танцевальных коллективов – 3 место

ü        Первенство района по волейболу (юноши)– 1место

ü        Первенство района по волейболу (девушки)– 2 место

ü        Спортивные соревнования «Юный допризывник» -1место

ü        НТМ – 2 место

ü        Конкурс «Аппликация» -1 место

ü      Игра «Отроки во вселенной»  - 1 место

ДО «Полесье» принимала активное участие в реализации соцпроекта «Россия, в которой нам жить», разработанного в соответствии с решением IV слета ДОО «Содружество» Орехово-Зуевского района. Реализация творческого проекта «Россия, в которой нам жить» позволила не только обобщить и систематизировать многообразие видов детских школьных объединений, пополнить банк инновационных технологий, но и  в совместных действиях детей и взрослых – участников проекта, помогало воспитывать  им в самих себе качество гуманистической личности – толерантность. Участвуя в проекте, школьная команда «Экзос» достигла хороших результатов:

1. Заочный конкурс соцпроектов  - 4 место

2. Конкурс спикеров «Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства» - 1 место

3. Конкурс «Web- страничка о России» - 3 место

4. Заочный конкурс сочинений-размышлений

«Когда я думаю о современной России» -4 место

В целях повышения интересов к истории и культуре родного края  были проведены экскурсии по родному городу и району, Москве, Сергиев-Посаду. В школе была организована выставка рисунков, творческих работ учащихся «Моя малая Родина», встречи с почетными людьми города и района. В школе продолжалась работа по возрождению русских народных традиций, обычаев семейного творчества. Этому способствовали праздники «Осенняя семейная ярмарка»(1-5 классы), «Деревенские посиделки»6-8 классы), «Рождественские гадания»(9 классы), «Бабушкины сказки»(1-4 классы), большой праздник в микрорайоне «Масленица».

Важное место в повышении эффективности воспитательного процесса в школе занимает игра. Она даёт возможность для самоутверждения, реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Игры: «Зажги салют» (5-6 классы), «Овеянные славою флаг наш и герб» (7-8 класс КТД), «Эти забавные животные»(6 класс), КВН (9-11 классы), викторины, конкурсы, игровые проекты. Эти игры воспитывают у детей и подростков чувство патриотической гордости, коллективизма, гражданственности. Все перечисленные мероприятия проходили через советы дела. Положительно отмечается работа совета историков-краеведов (руководители -Ташова М.Н., Мартынова Н.Л.), экологического совета (руководитель – Лежнева Н.В.). Экологический марафон, проведенный во всех классах, игра – соревнование «Экологический калейдоскоп» (7-8 классы), экологическая конференция (10 класс), выставка «Природа и фантазия» (1-4 классы), работа в лесничестве, поездки в зоологический музей г.Москвы, зоопарк, дельфинарий, уголок Дурова (1-5 классы) имели большое значение в экологическом воспитании учащихся.

Кружковая  и клубная деятельность учащихся создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, как личность, ориентирует на его индивидуальные склонности. Кружки: хоровой (рук. Щербакова С.А.),  лоскутная техника (рук. Конкина Н.В.), начальное техническое моделирование (рук. Журавлева С.А.), цветоводство (рук. Мартынова Н.Л.), вышивание (рук. Ларионова Е.В.), кружок ЮИД (рук. Ветрова М.А., Кочанова Т.В..), радиотехнический (рук. Баранов В.И.), ОФП (рук. Тимофеев С.В.), «Возрождение» - духовой оркестр (рук. Демидов В.И.) были представлены на школьных и районных выставках, конкурсах и на концертах микрорайона. Особенно отмечается работа следующих кружков духового, начального технического моделирования и лоскутной техники, хорового, клуба ЮИД,  которые заняли призовые места в районных конкурсах.

Воспитательная работа проводилась в тесном контакте с внешкольными учреждениями, Домом Культуры, детским садом. На базе Дома Культуры проводились все большие общешкольные мероприятия: «День знаний», «День учителя», «День матери», «Праздник инсценированной песни», конкурс «Мисс очарование», «Праздник, посвященный 80-летию Орехово-Зуевского района», «Праздник Победы», Последний звонок», «Выпускной бал».

В 1999-2000 учебном году в школе был создан клуб юных инспекторов дорожного движения «Сигнал». Члены клуба провели цикл бесед для младших школьников по  правилам дорожного движения, агитбригада клуба выступала с пропагандой ПДД перед детьми детского сада и жителями микрорайона. Совместно с сотрудниками ГИБДД в школе был проведен большой праздник «Красный, желтый, зеленый». Члены клуба являются постоянными участниками районных слетов ЮИД. В   этом учебном году команда  ЮИДовцев стала победителем в конкурсе «Основы безопасности жизнедеятельности» и награждена дипломом и памятным подарком. Видеоролик по теме «Культура на дорогах» занял 3 место в районном конкурсе видеороликов.

 

 

 

 

 

 

Ученическое самоуправление. 

 

 

 

Система самоуправления выстраивается на трех уровнях:

1. Ученическое самоуправление в классах

2. Общешкольное ученическое самоуправление

3. Совет школы.

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах с 5 по 11 классы.

Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все  учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый совет выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей советов составляется совет класса. Все члены совета поочереди исполняют роль председателя совета (по четвертям). Ученическое самоуправления второго уровня составляют те же органы, что и в классах. Третий уровень школьное самоуправления – Совет школы. Этот орган самоуправления состоит из представителей самоуправляемых коллективов: ученического, педагогического и родительской общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый уровень

(ученическое самоуправление в классе)

 
 

 

 

 


Подпись: Совет «Память»Подпись: Учебный советПодпись: Спортивный советПодпись: Художественно-эстетический советПодпись: Совет порядка

 

 

Второй уровень

(ученическое самоуправление школы)

 
 

 


Подпись: Совет «Память»Подпись: Учебный советПодпись: Спортивный советПодпись: Художественн0-эстетический советПодпись: Совет порядка

           

 

Вывод:

1. Система воспитания и дополнительного образования, сложившаяся в образовательном учреждении,  способствует  становлению активной жизненной позиции, повышению гражданской ответственности, сознательного отношения к выполнению своих обязанностей. Следствием этого являются уменьшение количества уроков, пропущенных без уважительных причин,  среди учащихся школы нет совершивших серьезные правонарушения или преступления.

2. Исследования, проводимые в образовательном учреждении, показывают, что в классных коллективах сложился благоприятный микроклимат, большинство  учеников имеет положительную учебную мотивацию. 

3. Ученическое самоуправление позволяет решать общественно–значимые задачи:

    активно содействует становлению  сплоченного   коллектива, как действенного средства воспитания учащихся, формирует сознательное и ответственное отношение к своим правам и обязанностям;

    активно участвует в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной работе, в развитии самообслуживания, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

   участвует в организации  и проведении олимпиад, конкурсов,  предметных вечеров, является инициатором различных коллективных творческих дел.

    поддерживает в порядке школьную территорию и учебные кабинеты.

4. В образовательном учреждении созданы  оптимальные условия для дополнительного образования детей.  С каждым годом увеличивается занятость учащихся во внеурочное время.

 

10. Реализация Регионального комплексного проекта модернизации образования .

 

 

      С 2007 года коллектив школы включился в работу по реализации нового направления Приоритетного национального проекта «Образование» - регионального комплексного проекта модернизации образования.

В соответствии с задачами, поставленными перед школой, в образовательном учреждении реализованы следующие направления работы:

 

Направления реализации проекта

Проведенные мероприятия

Переход на новую систему оплаты труда  

Разработаны и приняты  необходимые нормативные акты, в соответствии с которыми проводятся компенсирующие и стимулирующие выплаты.

С 1 апреля оплата труда педагогов осуществляется согласно Модельной методике

Расширение общественного участия в управлении школой.

Разработано и утверждено положение об Управляющем совете.   Создан и работает Управляющий совет школы

Развитие системы оценки качества образования.

В соответствии с планом Управления образования осуществляется внешний мониторинг качества знаний учеников. Школа участвует в региональном мониторинге оценки качества образования.

Обучение на курсах слушателей по скорректированной программе «Менеджмент в образовании»

Управление проектом.

Мониторинг.

Создан школьный сайт, на котором размещены локальные акты школы, обеспечивающие реализацию РКПМО, публичный доклад о результатах работы и перспективах развития. Работа со СМИ по освещению участия школы в реализации РКПМО

 

 

 

11. Основные направления дальнейшего развития. 

 

В соответствии с Программой развития школы педагогическому коллективу предстоит, сохранив накопленный опыт работы:

Выработать и использовать эффективные технологии контроля качества обучения.

Сохранить  область информационных технологий.

 

Развивать информатизацию образовательного пространства образовательного учреждения:

Подготовка кадров, способных полноценно пользоваться автоматизирован-
ной системой, как в административной, так и в преподавательской деятель-
ности.
Окончание технического обеспечения школы, которое позволит реализовать
предложенные методические и управленческие решения.
Адаптация под задачи школы и внедрение существующего программного
обеспечения для создания единого информационного пространства школы.

На основе инновационных технологий создание и внедрение мультимедий-
ных учебных программ по преподавания всех предметов школьного курса.

           Развивать  систему дополнительных образовательных услуг в соответствии с  п. 6.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании».

           Проводить организацию  просветительской работы с родителями учеников на современном информационном уровне.

Использовать эффективные современные  методики предупреждения курения, употребления алкоголя, психоактивных веществ среди учащихся.

Вести работу по профилактике асоциального поведения.

 

Hosted by uCoz