Согласовано

 Начальник управления образования

администрации Орехово-Зуевскогомуниципального района

Московской области 

_____________ Цветков А.Н.

«……» ………………2007 г. 

Утверждаю

Директор МОУ «Малодубенская СОШ»

 Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области  

_____________ Тимофеев С.В 

«…..» ………………… 2007 г.  

 

Положение

о Публичном докладе

МОУ «Малодубенская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

 

2007 год.

 

I. Общие положения

 

1. Публичный ежегодный  доклад  МОУ «Малодубенская СОШ» (далее: Доклад) –

важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности

муниципального общеобразовательного учреждения,  форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы,  основных результатах и проблемах ее функционирования и развития.

            Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров школы, является  средством расширения их круга и повышения эффективности  деятельности в интересах школы.

            Доклад отражает состояние дел в школе и результаты ее деятельности за последний (годичный) период.

2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры школы, местная общественность.

Особое значение данный Доклад имеет для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в школу (материалы Доклада помогают родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых школой, её уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.)

3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

4. Доклад включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.) приложения с табличным материалом и заключение (краткие выводы о результатах развития учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении. Уточнение основных приоритетов на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике.

5. Доклад подписывается совместно директором школы и председателем школьного органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета)

6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для школы – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование),  в сети Интернет и др.

7. Учредитель МОУ «Малодубенская СОШ», в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация школы обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

II Структура Доклада

9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:

9.1. Вводная часть (общая характеристика школы, ее миссия, образовательная политика, характеристика внешних условий функционирования)

9.2. Основная часть.

9.2.1. Условия осуществления образовательного процесса:

- организационные условия;

- материальные  ресурсы;

- кадровое обеспечение образовательного процесса;

- финансовые ресурсы;

- информационные ресурсы;

- доступность образования.

9.2.2. Результаты  образовательной деятельности (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного  тестирования на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.)

9.2.3. Структура управления школы, её органов самоуправления.

9.2.4. Обеспечение безопасности.

9.2.5. Социальная активность и социальное партнерство школы (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.) Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

9.3. Заключение.

9.3.1. Краткие выводы о результатах развития учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении.

9.3.2. Уточнение основных приоритетов на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.  Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.)

 

 

III. Подготовка Доклада

10. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до  9 мес.) и включает в себя следующие этапы:

      -утверждение состава и руководителя (координаторов) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей (приказ по школе);

      -утверждение графика работы по подготовке Доклада;

      -разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

      -утверждение структуры доклада;

      -сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

      -написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для  публикации в местных СМИ) варианта;

      -представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления школы, обсуждение;

      -доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

      -утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

IV. Публикация Доклада

12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется:

      - проведение специального  общешкольного  родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

      - выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

      - направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;

      - публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

      - размещение Доклада на Интернет-сайте школы  http://www.mdsh.h18.ru/   E-mail: malodubenskaja@mail.ru    - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта http://www.mdsh.h18.ru/, E-mail: malodubenskaja@mail.ru    ,  где расположен полный текст Доклада.

            Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

 

14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в МОУ «Малодубенская СОШ» вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности школы.

 

Hosted by uCoz